Прежде чем удивляться новой экспозиции в Крокус Экспо, – краткий экскурс в недавнее прошлое…Как известно, в 1970 году начался подъем японской экономики, а соответственно и благосостояние японцев. В том же 1970 году в Осаке проходила Всемирная ярмарка, и среди ее многочисленных посетителей был Джон Эймос, один из основателей компании страхования здоровья «Афлак»…

    Ему бросилось в глаза необычайное скопление людей, а также то, что многие японцы были в масках, защищающих от простуды и гриппа. Совсем, как недавно в Москве, когда население российской столицы готовилось к пандемии свиного гриппа. Это заметили многие, но Эймос установил связь между антуражем и сутью умонастроений жителей Страны Восходящего Солнца: японцы состоятельны и не склонны к риску. Это ли не благо для страховой компании?

   Не буду утомлять подробностями того, как проницательный бизнесмен создавал фирму и потеснил рынок страховых услуг. Отмечу лишь то, что его наблюдательность была с лихвой вознаграждена. Если верить статистическим сборникам, то поступления из Японии составляют две трети ежегодного дохода «Алфака» в 14 миллионов долларов…

   Этот пример не единственный, который свидетельствует о пользе посещения выставок. Современная экономика немыслима без экспозиций. Как справедливо заметил в своей новой книге Э.Тофлер, информация – самый подвижный из всех ресурсов, и эта подвижность есть отличительная черта экономики, в которой производство и распределение продовольствия, энергии, товаров и услуг все в большой степени зависит от обмена символами. Согласитесь, коллеги, что фактически любая выставка, независимо от вида экспонатов и темы экспозиции – есть ни что иное, как ярмарка тщеславия брендов. Или, как сказал философ – «обмена символами».

    Не случайно, видимо, в обращении гендиректора Reed Exhibitions Г.Зарайского говорится о том, что за последние три года Форум значительно расширил международное участие, и представит в 2010 г. в рамках своей экспозиции достижения в области безопасности компаний из Германии, Великобритании, Бельгии, Швеции, Турции, Франции, Японии, а компании из Кореи, Китая и Тайваня выступят блоками в рамках своих национальных павильонов. В этой части выставка поддержана крупнейшими ассоциациями в области безопасности, в том числе Американской ассоциацией индустрии безопасности, Администрацией малого и среднего бизнеса Республики Корея, Советом по развитию внешней торговли Тайваня. Принадлежность к сети крупных и авторитетных отраслевых мероприятий делает выставку также безусловной площадкой для мировых и российских брендов, привыкших доверять высоким выставочным стандартам компании Reed Exhibitions во всем мире».

   Но вернемся к работе классика международного медийного сообщества: « Нарождающаяся сейчас экономика более всего подобна нервной системе, и она функционирует в соответствии с законами, которые пока еще никто даже не сформулировал»1. Следовательно, быть причастным к выявлению закономерностей функционирования технологий безопасности информационной эпохи – крайне лестно не только для самих производителей, но и для потребителей, самой массовой армии «товароведов» – посетителей «ТБ» или другого форума. О финансовых и иных интересах, которыми насыщена каждая экспозиция, мы не говорим. Это само собой разумеющееся. В сфере безопасности «обмен символов» описывается, как правило, такими категориями, как «надежность», «безотказность», «технологичность», «простота эксплуатации», «эффективность-качество» и т.д. Заметьте, редкий пристендовый листок или рекламная страничка обходятся без этих слов.

   Мой скромный опыт наводит на мысль о том, что участники международных смотров-конкурсов и достижений в области науки и техники, культуры или сферы услуг, не могут похвастаться не только достижениями масштаба Джона Эймоса, но и даже интеллектуальными приобретениями, эквивалентными затратам на покупку входного билета. Поэтому утратившим смысл в визитах, сомневающимся в себе посетителям выставки хотел бы напомнить слова авторитетного аналитика американца, Джона Нейсбита, который утверждал, что мы движемся по информационным супермаркетам (Интернету, библиотеке, ВВЦ, Крокус Экспо и т.д.), масштабы которых поражают нас, и там нам труднее всего выбрать то, что действительно необходимо. При том, заметьте, что в наших руках самый подробный путеводитель-буклет по экспозиции, или прайс-лист с координатами фирм. «Но нужно помнить, – предупреждает автор, – что нам важно создавать не кладбище информации, а зародыши знания и вдохновения2».

   Итак, обратимся к аксиомам, которые нелишне повторить и новичкам, и ветеранам выставочного марафона. И, вперед за инновациями, информацией, знаниями и вдохновением!

   Хорошо разбираясь в психологии посетителей, особенно инвесторов, молодых управленцев, которым непросто принять решение о закупке тех или иных товаров, заключить договор об услугах, устроители «Технологий безопасности-2010» снабдили гостей универсальными рекомендациями. Одна из них гласит: «Что дает участие в деловой программе Форума?

   - возможность наладить новые деловые контакты с потенциальными клиентами, поставщиками продукции и профессиональными организациями;

   - встретиться с уже существующими партнерами и укрепить деловые связи с ними;

   - встретиться лично с представителями министерств и ведомств высокого уровня; - получить ответы на актуальные вопросы индустрии и вашего бизнеса, узнать о последних изменениях в законодательстве;

   - стать частью глобального рынка безопасности;

   - поделиться накопленным опытом и знаниями;

   - провести презентацию или семинар для клиентов и дилеров».

   Едва ли не в каждом павильоне, пресс-центре, в анкетах и социологических опросах, которые неотъемлемо сопровождают маркетинг экспозиций (за редким разночтением) эти наблюдения за мотивами и интересами посетителей выставочных залов и площадок выглядят следующим образом. Так, 83% посетителей планируют совершить покупки. 54% людей целенаправленно посещают выставки, чтобы узнать о новых продуктах или услугах. 48% из них целенаправленно приходят за информацией.
40% хотят идти в ногу со временем, а 15% намереваются наладить связи в поиска новых деловых контактов.

   Есть и у нас свой резон в визитах на «ТБ-форум», – поиск выдающихся и самых перспективных отечественных и зарубежных экспонентов, чьи изделия, как говаривал вице-президент Американской ассоциации индустрии безопасности В.Горски, смело можно отнести к совершенно новым.

Николай Денисов.



1 Тоффлер Э. Метаморфозы власти: знание, богатство и сила на пороге XXI века.- М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2009. С.161.

2 Нейсбит Д. Старт! Или настраиваем ум!: Перестрой мышление и загляни в будущее. - М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2009. С.113.