Но и без вереницы фактов, брендов, объемов продаж и закупок, количества сделок в этой итоговой информации не обойтись: МАКС явление динамичное. Не исключаю, что по каким-то параметрам оргкомитету авиасалона впору обращаться к книге рекордов Гиннеса. По самым предварительным данным, в работе МАКС-2007 приняли участие 787 предприятий и фирм, в том числе 540 из России и 247 зарубежных. Участники салона из 39 стран мира представили на суд российских зрителей самые передовые технологии и изделия.
За дни работы выставки ее гостями стали более полумиллиона человек. Только в первые три дня МАКС-2007 принял 155 тыс. специалистов. Салон освещали около 4000 журналистов, из них около 500 иностранных.
На статической стоянке демонстрировалось свыше 260 летательных аппаратов различных типов, большинство из которых отечественного производства. Зарубежные участники представили около 30 летательных аппаратов, в том числе боевые самолеты в экспозиции ВВС США, среди которых стратегический бомбардировщик В-52, «миражи» из Франции. На отдельной стоянке размещались учебно-боевые самолеты из состава пилотажной группы ВВС Франции «Патруль де Франс».
Существенно расширилась экспозиция авиационно-космической техники, которая разместилась в павильонах общей площадью 33 350 кв. м. До 74 выросло количество бизнес-шале для переговоров.
За время работы салона была представлена уникальная демонстрационная летная программа. За неполную неделю было проведено почти 200 полетов. Зрители увидели в небе 35 видов и типов летательных аппаратов: истребители, учебные самолеты, вертолеты, стратегические бомбардировщики, транспортные и грузовые самолеты.
На авиасалоне впервые единой экспозицией была представлена Объединенная авиастроительная корпорация (OAK), которая подписала с авиастроительным госконцерном «Авиация Украины» меморандум о взаимопонимании по развитию гражданской и грузовой авиатехники и соглашение о технологической кооперации с американской компанией Alcoa. Упомянутая организация из США обеспечит российскую корпорацию улучшенными материалами, новыми конструктивными концепциями и производственными технологиями. К слову, OAK и Федеральное агентство воздушного транспорта подписали меморандум о взаимопонимании в области обучения авиационного персонала.
Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» подписала контракт на поставку шести самолетов Ту-204-100, контракт по финансовому лизингу на поставку шести Ан-148 с опционом на 6 самолетов, протокол о взаимопонимании по приобретению самолета Ил-96-300. Общая стоимость сделки оценивается примерно в полмиллиарда долларов. ИФК подписала с иранской авиакомпанией Iran Air Tour контракт на поставку пяти Ту-204-100 общей стоимостью более 200 млн долларов, с кубинской Aviaimport S. A. — меморандум о поставке двух Ту-204 и трех Ан-148 для авиакомпании CubanaDeAviacion на 150 млн долларов В этом же ряду — соглашения с производителями авиационной техники: с Воронежским акционерным самолетостроительным обществом на приобретение 34 самолетов Ан-148, с «Пермскими моторами» о поставке 27 двигателей ПС-90А1 и ПС-90А2, с ОАО «Мотор Сич» о поставке 74 двигателей Д-436-148 и 34 вспомогательных силовых установок.
Авиационная компания «Атлант-Союз» и «Ильюшин Финанс Ко» подписали акт приема-передачи ИЛ-96-400Т, первого воздушного судна из 5, которые «Ильюшин» поставит авиаперевозчикам. «Ильюшин Финанс Ко» и «Боинг» объявили о том, что авиакомпания разместила заказ на четыре самолета Боинг 737-700 Next Generation. Помимо этого авиакомпания «Атлант-Союз» в рамках развития региональной сети маршрутов заключила контракт на приобретение 12 тридцатиместных самолетов бразильского производства Embraer-120. А корпорация «ВСМПО-Ависма» и американский концерн Boeing подписали соглашение о создании совместного предприятия по обработке титановых деталей.
Группа «Волга-Днепр» подписала с украинскими ОАО «Мотор Сич» и АНТК имени Антонова соглашение о возобновлении серийного производства и модернизации эксплуатируемого парка самолета Ан-124-100М-150.
Как мы уже сообщали, в эти дни «Рособоронэкспорт» подписал протокол о вступлении в действие контракта на поставку Индонезии трех самолетов Су-27СКМ и трех Су-30МК2. Сумма сделки — 330 млн долларов Также подписан протокол о намерениях по взаимодействию в сфере военно-технического сотрудничества с Чили.
Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» заключила ряд соглашений с Индией, Польшей и Казахстаном по обеспечению эксплуатации истребителей производства «МиГ», находящихся на вооружении этих стран. Суммарный объем сделок, заключенных в дни работы МАКС-2007 еще уточняется, однако по предварительным данным он превысил 3 млрд долларов.
От редакции. В ближайшее время мы продолжим рассказ о выдающемся научно-технологическом событии года — VIII Международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2007». Редакционной совет медиапортала «Хранитель» выражает сердечную признательность пресс-службе «МАКС-2007» за четкую организацию работы, информационное взаимодействие и конструктивное сотрудничество с нашим изданием.
На снимке: заключительная пресс-конференция «МАКС-2007» (фото автора)