Сегодня из десяти мировых экономических систем семь в бассейне Тихого океана. Дело даже не в том, что Транссиб легко перерезается, а на большом участке перекрывается со стороны Китая обычной полевой артиллерией, хотя этот изъян и сам по себе чрезвычайно тревожен. Нам даже второго пути к океану, как Байкало-Амурская магистраль, мало.
      Вторым путем был Севморпуть нашими внутренними морями. Пока правили страной мужи, а не бомжи на иномарках, Севморпуть был в поле зрения Политбюро. Наша Великая речная система имеет изъян. Все сибирские реки, кроме Амура, текут на север, в Ледовитый океан. Еще в 1909 году была создана особая комиссия при Министерстве путей сообщения, которая разработала смелый проект в духе Петра Великого. По их начертаниям необходимо осуществить проект Транссибирской водной магистрали от Волги до Тихого океана протяжением более 10 тысяч верст, который предусматривал соединение системы Волги и Камы каналом со шлюзами южнее Урала. В 1913 году закончена железная дорога Тюмень – Омск, сократившая путь из Петербурга в Сибирь.
      Летом 1914 года должны были приступить к строительству Южно-Сибирской магистрали, которая должна была идти в 300 верстах параллельно Транссибу от Орска к Семипалатинску. Частью ее была и ветка Минсусинск – Ачинск. Страна за Уралом задыхалась без второго пути к Океану. Откладывать строительство Байкало-Амурской магистрали уже было нельзя ни на год. Дорога Абакан – Тайшет уже была проложена и достигла Усть-Кута на Верхней Лене. Байкало-Амурская магистраль – величайшая стройка ХХ века – была проложена за десять лет  – с 1974 по 1984 годы.
      Восточную часть БАМа построили военные железнодорожники. С освоением зоны БАМа Россия становилась самой богатой и динамичной державой на Тихом океане. Усилилось бы базирование флотов. Расцвели бы новые города. Видимо, супостат или нечистый не мог этого допустить. БАМ вошел в строй в 1984 году, а на следующий год появился «комбайнер», и у него уже в планах до 2000 года вообще не фигурировали железные дороги. Это как если бы в планах Англии и США не было бы развития флотов. Такого руководителя через месяц в уважающей себя стране вытолкали бы в шею. Но у нас «народ безмолвствует». Святые отцы такое молчание называют или «преступным» или «безумным».  За ним появился «рулевой», который так куролесил, что «комбайнер» стал казаться почти Ришелье.
      Байкало-Амурская магистраль самый мудрый и стратегически спасительный проект России в ХХ столетии, и вся наша будущность зависит от того, сможем ли мы всей нацией повернуться лицом к Сибири и Тихому океану. При этом мы должны взять на вооружение опыт наших отцов, которые до 1917 года на практике и в трудах со всесторонними расчетами, учтя морозы, заносы, зиму, пространства, доказали, что железные дороги в России в частных руках разрушаются и становятся разрушителями экономики. С 1881 года правительство вынуждено было выкупать в казну частные дороги, чтобы спасти положение. Повторяем, «естественной монополией» может назвать железную дорогу только сознание, по лексике и понятиям Святых отцов, страдающее «безумием», или «преступное». Железные дороги – структура прежде всего обороны и безопасности.
       План 20-х годов ГОЭЛРО по электрификации России, о чем по обыкновению, мы успели забыть, создавался прежде всего для электрификации железных дорог. Предполагалось сделать из Транссиба электрическую сверхмагистраль. Для чего проложить вторые пути, спрямить кривизну, срезать откосы и подъемы. Это был проект еще императорских времен. Сверхзадачей была скорость. Если мы не создадим сверхмагистраль от Петербурга до Находки и Владивостока, то у нас нет будущего. При этом гнать следует в шею всех «пламенных» экологов. Если скорость будет на сверхмагистрали, как на лучших дорогах Европы 300 км в час, то путь от Петербурга до Тихого океана займет всего полтора суток. Но скорость 300 км в час не предел.
       В Японии поезда бегут и со скоростью пятьсот километров в час. В этом случае можно вечером сесть в Калининграде, Петербурге или Москве и проснуться во Владивостоке. Такая сверхмагистраль сказочно преобразила бы наше Отечество, и мы стали бы самым прекрасным, цветущим и чистым государством в мире, если бы сверхмагистраль строили бы в том же культурно-духовном стиле, как это делали генерал-инженер Мельников и архитектор Тонн на Николаевской железной дороге. Мы сейчас задыхаемся без общенационального, великого проекта. Сверхмагистраль между океанами – из таких проектов!
       «Счастье армии в движении»
        «Счастье армии в движении», – утверждают военные мыслители. Постулат этот решительно поддержал бы любой великий полководец со времен грозных колесниц и осады Трои, где без движения на десять лет застряли эллины. Суворовские «Быстрота и натиск» пронизаны движением. Если армия и народ не едины, тогда эти два несчастные субъекта истории обречены, а коли они едины, то в движении счастье и армии и народа. Без движения нация чахнет, дичает и вырождается.
        Давно было замечено, что в «неперспективные» (откуда только взялся этот палаческий термин) попадали чаще всего села, отрезанные бездорожьем. Напротив, из сел расположенных у оживленных трасс, народ не склонен был уезжать в города. Попутно отметим, что тяга к городу и жилплощади, как и миграция к югу верный признак биологической слабости популяции. Русские в лице своей элиты, казачества, освоили Сибирь от Урала до Тихого Океана в веках XVI – XVII, которые ученые называют из-за суровости морозов «малым ледниковым периодом».
       Как продолжение одичания и слабости при заброшенных родных святынях, монастырях, кладбищах и храмах захлестывает эпидемия с секс турами на чужбину, принявшая форму плебейского беснования и позора. Так что будем отделять созидательное и боевое движение от странствий из-за духовной и национальной опустошенности. Но сейчас речь о дорогах спасительных для армии и народа. Прежде вспомним еще раз, что Крымскую войну мы проиграли оттого, что не располагали железнодорожными путями от Центра Империи к Тавриде и Одессе. По той же причине, мы в 1905 году накопив опыт и силы, не смогли сбросить японцев в море, ибо Транссиб не был достроен, он, по существу, при всем величии подвига путейцев и Государя обрывался у Байкала. Мост железнодорожный для Транссиба у Хабаровска был сооружен в 1916 году и получил имя Цесаревича Алексея.
       В том же 1916 году, несмотря на войну, Государь Николай II довел стальной путь до Романова–на–Мурмане и тем соединил со столицей созданный им Северный флот. Уже в советское время, наконец, добрались до величайшей стройки века Байкало-Амурской магистрали, задуманной еще Николаем II. Военные холодели от мысли, что главный ход Транссиба на большом участке перекрывается с китайской стороны полевой артиллерией. После кровавого столкновения с Китаем на острове Доманский на Амуре, Китай на Западе с ликованием стали именовать 16-м членом НАТО. Руководил Китаем Дэн Сяопин.  Сейчас успешно рулят почти полутора миллионным Китаем его прямые ученики и последователи. БАМ возобновили строить после Гулаговского «БАМлага» в 1974. На строительство дороги к океану, которая должна была преобразить Сибирь и страну, ушло десять напряженных и даже эпических лет.
       Только за создание БАМа Брежнев должен быть причислен к великим правителям державы. Он сделал решительный шаг к движению, как к осуществленному счастью нации. Второе его державное деяние - это Великий Афганский поход. Но об этом в другой раз. Теперь мы подходим к главной тайне осуществления счастья армии и нации в движении. Когда профессор П. Мельников, посланный Императором Николаем I в Европу, – он будущий генерал и первый в России министр путей сообщения  вернулся в столицу, он был вооружен идеей, которую можно смело назвать формулой русского счастья и необоримости. Суть ее заключается в следующем. Если железнодорожные поезда будут превышать скорость наземных экипажей в три раза, в этом случае территория государства при неизменности ресурсов сократится в 16 раз!
       Формула эта была верна для времен Мельникова, когда конные экипажи могли разбежаться на хорошем покрытии, на короткий срок до 20-25 верст в час. Именно такую «птицу-тройку» воспел Гоголь, и подобную скорость он имел в виду, когда вопрошал: «Какой же русский не любит быстрой езды?». Сегодня согнутый над баранкой водила при двухстах лошадиных силах показался бы Гоголю просто идиотом, вцепившимся в руль. Но развивать скорость в 60-70 верст поезда во времена Мельникова уже могли, и потому формула сокращала пространство России в 16 раз.
       Сегодня она также сверхактуальна для России, всегда испытывавшей сопротивление пространства. Русское общество не способно было во времена рыцарственного Государя Николая I сделать формулу сверхмагистрали главной национальной идеей. Со времен спровоцированной пьесы «Горе от ума» с краснобаем Чацким русское общество после декабристов продолжало грезить «Топором», разрушением и растлением собственного государства. Спасительная формула жар-птицы не была узнана в России, для которой была создана, как не был узнан за сто лет до этого святой преобразователь исапостол (равноапостольный, греч.) корабел Великий Петр.
       Формула Мельникова во времена, когда скоростные поезда в Европе двигаются со скоростью 350 верст в час, а автомобили в среднем делают сто верст в час, а у нас и того меньше на ухабах, эта формула становится вопросом жизни или смерти в государстве, растянутом на десять тысяч верст полубезлюдных пространств. В одной Маньчжурии сегодня больше населения, чем во всей России, не считая подпирающего с юга мусульманского миллиарда. Что значит для России, при наличии сверхмагистралей, стать в 16 раз меньше? Это значит в военно-политическом и геостратегическом плане при тех же ресурсах стать размером с ФРГ. Сегодня, чтобы перебросить с Запада России на Русский Восток (враги с дальним умыслом внедрили название Дальний Восток) одну Воздушно- десантную дивизию самолетам, необходимо затратить двое суток. Чтобы сухопутной дивизии достичь Владивостока из Петербурга или Москвы по железной дороге, ей понадобится целых два месяца! Обычный пассажирский поезд идет из столицы до Владивостока в лучшем случае неделю.
       В Новосибирске 22 октября 2008 года на совещании, посвященном развитию транспорта до 2030 года, В. Путин заметил, что в торговле между Европой и Азией на транзит через Россию приходится всего один процент!
       Выходит, сегодня мы представляем из себя пространство – раззяву, размазанное на тысячи верст. Страна, из которой в 1991 году эмигрировали полтора миллиона инженеров и конструкторов и еще больше женщин заполнили панели Европы, не станет ли посмешищем всего мира.



Кавад Раш