«Манфреди Кардинал Инделикато – Если б у Ватикана имелась такая служба, как ЦРУ/КГБ, стал бы ее шефом (работает советником Папы)». И далее следует краткая характеристика персонажа, которую дает героиня романа Томаса Гиффорда «Ассасины»1, сестра Элизабет.
Но вот что удивительно: она, будучи главным редактором римского католического журнала «Нью Уорд», высказывает (при предполагаемой осведомленности!) поистине святую наивность относительно функциональных возможностей спецслужб Ватикана. А уже в следующей главе монахиня демонстрирует поистине высочайшую искушенность и предусмотрительность. – Если это дело рук Церкви, – делится христова дочь своими соображениями с главным героем, Беном Дрискилом. – Нам никогда не узнать, Бен. Церковь, она как спрут. Не достанет тебя одним щупальцем, тут же тянет другое»2…
В чем, собственно, дело? Мы встретились с формальным отношением автора к законам логики? Или так называемый авторский объективизм вышел из-под контроля? А может быть, это огрехи перевода? Или...
А в принципе – могли ли происходить вблизи оплота веры, Святого престола, такие ужасные события, как описывает их Т.Гиффорд? Сотрудничество папства с фашистскими режимами Германии, Италии, Испании(!). Участие Ватикана в подпольной торговле конфискованными у репрессированных евреев картинами и другими произведениями искусства... Предательство подпольщиков-антифашистов, героев Сопротивления. Жестокий террор против инакомыслящих. Непротивление злу не то чтобы силой, но словом! Полноте, возможно ли это?
Увы. И утверждают это не только авторы художественных, но и документальных произведений. Достаточно обратиться, например, к такому фундаментальному труду, как «Священный Альянс. Палачи и шпионы Ватикана» Э. Фраттини3. В нем автор, известный испанский историк, проливает свет на биографию тайной агентуры католической церкви. По словам автора, Ватикан руками своих спецслужб и тайных миссий неоднократно радикально менял ход мировой истории с середины XVI века по наши дни. Что характерно, виртуозы плаща и кинжала с благословения или молчаливого согласия пап умело проводили не только акции устранения неугодных людей и режимов, но и операции прикрытия неблаговидных дел, в которых был замешан Святой престол.
В послужном списке папской секретной службы – от Пия V до Бенедикта XVI – немало кровавых злодеяний, массового террора, провокаций. И, вероятно, публичных покаяний пастырей католицизма не достаточно, чтобы человечество приняло к сведению их лицедейство. «Нормой папской дипломатии были убийства королей, отравления дипломатов, поддержка двух конфликтующих сторон одновременно; привычка закрывать глаза на катастрофы и геноцид, финансирование террористических групп и южноамериканских диктаторов, покровительство военным преступникам и отмывание денег мафии, – пишет Эрик Фраттини, – спекуляции на финансовых рынках и разорение банков, осуждение вооруженных конфликтов и вместе с тем продажа оружия их участникам – и все это во имя Господа. А Священный Альянс и Sodalitium Pianum (S.P. – папская служба контрразведки создана в 1909 г. – прим. ред.) были папскими орудиями».
Не говоря уже о грехах меньшего масштаба: коррупции в верхних эшелонах власти, компрометирующих связей с масонами,.. государственным переворотом в Греции, сменой политического режима в Польше и т.д. Сквозь пальцы смотрят в Ватикане на заурядный блуд служителей культа, о котором время от времени начинают писать в прессе. Тесные связи с крайне скандальными операциями с ценностями евреев, контакты с албанскими усташами, залившими в годы Второй мировой войны кровью славян Югославию...
К слову сказать, не только Фраттини упрекает в неблаговидной исторической роли наследников Священной Римской империи. Эрик Лебек, чья книга «Тайная история дипломатии Ватикана», увидевшая свет в московском издательстве «Рипол классик» в 2004 году, весьма убедителен в главах «Заговор в Хельсинки», «Иоанн Павел II встречает грязные деньги», «Война святая и ядерная».
Все сходит с рук носителям зла, коль скоро они «свои» для адептов западной морали. В то время, как мусульманское вероисповедание в истолковании апологетов католицизма, особенно с 11 сентября 2001 года, представляется как неправильное, противоестественное, враждебное цивилизованному миру… А в свете антитеррористических операций, по странному стечению обстоятельств, носящих геополитический характер, крайне выгодный интересам ведущих западных глобальных корпораций, вооруженные акции экстремистов напрямую связывают со сторонниками Пророка Магаммеда…
Подлинные мотивы и детали этих информационных войн против инаковерцев станут известны позднее. Если вообще станут известны. Ватикан, как следует из сочинений Э. Фраттини и Э. Лебека, славится умением заметать следы своих неблаговидных внешнеполитических акций.                                                                                                                         


Алексей Родин.



1.Гиффорд Т. Ассасины: Роман / Пер. с англ. П.Рейн. - М.: Эксмо, 2007. С. 84.
2.Там же. С. 116.
3.Фраттини Э. Палачи и шпионы Ватикана / пер. с исп. В. Штаерман. - М. Эксмо, 2007.