Тут ключевое слово – «авторский», (1) – подчеркивает своеобразие фольклорной версии краеведческих работ П.Ткаченко анонимный автор «Литературной газеты». То есть случай в современном литературном процессе уникальный. Один человек, а именно казак в душе и полковник в отставке, наш постоянный автор – Пётр Ткаченко в мужественном одиночестве выпускает альманах, насыщая каждый выпуск качественными, пусть порой и не бесспорными текстами.            Недоброжелатели ждут, когда же автор выдохнется. А у него «на боевом счету» уже пятая «Подкова», столь же полновесная и звонкая, как и предыдущие. О тематике и проблематике судите по содержанию.

            Открывается выпуск раздумьями «Мысли ясной благодать…» (Трагедия и грех русской философии.) Далее отслеживаются маршруты «Культурно-просветительской Инициативы «Походъ». Проблемы русско-кавказской цивилизации выливаются в эссе «Вас, братья далёкие, ищет мой взор…».

            Далее – дюжина рассказов! И – оцените переход – исследование «Плач по Ярославне». (Женские образы в русской литературе от «Слова о полку Игореве» до наших дней.) А тут и воспоминание об однокурснике по Литературному институту – Геннадии Островском «На единственной земле…» и его стихи. Литературно-критическая повесть «До разгрома и после него» задаётся вопросами: кто и как убил Александра Фадеева, куда и зачем вёл людей Левинсон, кто и кого разгромил в «Разгроме». И встык ещё один «вопросик» из загадок истории: «Откуда взялся Ленин?» И т.д.

            Даже по одним названиям материалов понятно, что Пётр Ткаченко – автор, в любом случае неравнодушный к истории отечества и литературы. А спорить с ним – да сколько угодно! Было время, читали мы в одной газете о том, что «альманах – кладезь почти забытых преданий и поверий в обработке Петра Ткаченко, а это мы уже проходили. Обработанный фольклор – уже не народное творчество, а авторское произведение. Заниматься обработкой фольклора имеет смысл, если ты – Пушкин или Гоголь. Беда в том, что «Солёная подкова» – авторский альманах Петра Ткаченко». Вот какой приговор выносят  автору требовательные критики.

            Кубанский златоуст охотно примет и товарищескую критику и парирует недружественные выпады несостоятельной аргументации. Ясно одно – читателей ждет упоительное знакомство с самобытным творчеством


1 Солёная подкова: Авторский литературно-публицистический альманах Петра Ткаченко. Выпуск пятый. – М.: ООСТ, 2008. – 332 с.: ил.