Уже хотя бы потому, что альманах авторский, чего ранее, кажется, не замечалось. Что значит авторский? Альманах одного человека, представляющего своё творчество? Но почему, если, казалось бы, общими усилиями можно успешнее разрешать какие-то культурные задачи. Но литература не та область деятельности, где что-то свершается «общими усилиями».
     Напомню, что в первом выпуске альманаха статьей «Вещий сон генерала Корнилова» автор представляет несколько иное прочтение романа М.Шолохова «Тихий Дон». Интересна статья о творчестве большого русского поэта Юрия Кузнецова «Я зову в собеседники время». О творчестве краснодарского поэта Николая Зиновьева статья «Так мне пророчествует лира…»
     Из прозаических произведений, думается, примечателен рассказ «Не для меня придёт весна…». Много тёплых слов сказано об удивительном человеке Сергее Даниловиче Мастепанове – специалисте по пословицам и поговоркам, учёном-самоучке с мировым именем, незаслуженно забытом. Интересна также полемическая статья о поистине народном герое «Этот таинственный Рябоконь».
     Общее неблагополучие, на взгляд автора, в литературной жизни беспокоит Петра Ткаченко, и своей «Солёной Подковой» он призывает не пренебрегать своим духовным и культурным наследием, то есть тем, чем крепится и на чём стоит цивилизованная жизнь общества.
     Название своему альманаху автор нашёл на Кубани, по имени лечебного озера Солёная Подкова близ его родной станицы. Писатель увидел в красивом топониме символ места, «где исцеляются не только от недугов телесных, но и духовных». А издание альманаха, по его признанию, – «всё же моя слабая и наивная попытка преодолеть литературное безвременье, точнее – разрушенность литературно-художественного процесса и по сути изъятие литературы из общественного сознания».

     Название альманаха исполнено глубокого смысла, ведь найти подкову означает к счастью. Станет ли авторский альманах Петра Ткаченко счастливо отысканной в книжном мире подковой – судить, конечно, читателям. Не в пример изданиям нашего «демократического» времени, автор ждёт откликов (тел. 395-51-96).

     Одной из основных установок автора является перечитывание русской литературы без искажающей её  идеологии, так называемой социальности, свойственной не только советскому периоду истории, но  восходящей ещё к революционным демократам позапрошлого века. Как литературный критик, Пётр Ткаченко занимается этим многие годы.
     А в третий выпуск альманаха, который появился из печати совсем недавно,  вошли литературно-критическая повесть «В поисках града Тмутаракани» (Невостребованные размышления о русской литературе и жизни. Читая «Слово о полку Игореве»); развёрнутое эссе «Уже приспели гибельные дни» («Слово о полку Игореве» в русской литературе советского периода); рассказы; историческое разыскание «Откуда он, Казак-Мамай?»; литературные штудии «Сей образ прекрасного мира...» («Звезда полей» Николая Рубцова).

      Примечательно, что поводом к написанию штудий стал не юбилей поэта, а находка автором в Москве двух первоначальных рукописей знаменитой книги  «Звезда полей», по сути не вошедших в научный обиход. Автор делает некоторые текстологические уточнения отдельных стихотворений Николая Рубцова, давно уже ставших классическими.

    Третий выпуск авторского альманаха Петра Ткаченко приурочен к 215-летию Кубанского казачьего войска, переселению верных черноморцев, бывших запорожцев на Кубань по Указу Екатерины Великой. В альманахе публикуется новая работа заслуженного художника России Игоря Машкова «Переселение верных черноморцев на Кубань в 1792 году». 

     Критикой деятельность Петра Ткаченко по изданию альманаха воспринимается как подвижническая. Вполне справедливо отмечает Виталий Крикуненко, что издатель «Солёной Подковы» «занял позицию дозорного и хранителя, обратив свой взор в сокровенные глубины народного духа и истории... Писатель делает минувшее понятным и близким современнику, а свою малую родину Кубань – родной и близкой читателю». Пожелаем неординарному изданию дальнейших интересных публикаций, а Петру Ткаченко – крепости духа в нелёгком деле.

     Станислав Сарновский.