ResilienceLeague2019 1

Как показывают недавние исследования, именно ошибки пользователей являются основной причиной утечек данных (более 90%). Для малого или большого бизнеса это ужасающая статистика. Ни одна организация не застрахована от кибератак. Основная проблема в том, что одна ошибка сотрудника ставит под угрозу всю вашу сеть. Если ваши сотрудники не готовы к атакам социальной инженерии, ваша организация под угрозой!

Как обучить сотрудников кибербезопасности?

Цель обучения состоит в то, чтобы изменить подходы ваших сотрудников к повседневной работе, обучая их на примерах различных форм нападения и прививая передовые практики поведения, чтобы защитить себя и свой бизнес. Для сформирования привычки нужно два месяца ежедневной практики. Это автоматически означает полную неэффективность одноразовых учебных занятий, на которых вы пытаетесь довести пользователям те или иные правила.

Постоянно обновляемая учебная программа, создаваемая чтобы идти в ногу с меняющимся ландшафтом угроз и включающая новые протоколы безопасности, является ключевым фактором безопасности. Большинство людей учатся лучше всего при использовании практического подхода., так что вам нужно сочетать теоретическую подготовку с моделированием ситуации, что позволит им практиковать безопасное поведение в Интернете.

Вы должны предоставить обзор различных форм кибер-мошенничества и указать как конкретно это работает. При этом комплексная программа обучения должна охватывать различные типы онлайн-угроз безопасности. В качестве основы, это может включать в себя методы социальной инженерии такие, как фишинг и направленный фишинг (spear-phishing).

Фишинг и spear—phishing

Покажите реальные примеры фишинговых писем, чтобы продемонстрировать, как может выглядеть сфабрикованное сообщение электронной почты и объяснить, какая тактика используется для привлечения кого-либо. Это может быть письмо, требующее срочных действий, обман пользователя для того, чтобы он нажал на вредоносную ссылку, или направленной фишинг-атакой, где мошенник выдает себя за ИТ-менеджера организации и контакты конкретного лица, запрашивающего обновление пароля.

Malware

Троянцы, как правило, отправляются по электронной почте; однако, они также могут быть загружены через страницы зараженного веб-сайта и требуют определенных действий их жертвы, чтобы загрузить их и запустить. Популярный троян, который маскируется под антивирусную программу, которая, когда он находится в ведении ничего не подозревающего пользователя, атакует и повреждает их устройство и крадет информацию.

Ransomware

Вредоносная программа, обычно троян, заражает устройство после посещения скомпрометированного веб-сайта или через фишинг-почту. Пользователи не имеют доступа к своим системам или данным, ведь данные зашифрованы. Киберпреступники используют это для получения финансовой выгоды.

Baiting

Весьма эффективный способ установки вредоносного ПО. Baiting использует физические носители (флэш-накопители, оптические диски), которые были заражены вредоносным программным обеспечением. Киберпреступники оставляют эти предметы в общественных местах, посещаемых их целями, например кафе, выставки или автостоянки, надеясь, что сотрудник может найти и использовать устройство, тем самым неосознанно устанавливая вредоносное ПО на своей рабочей станции.

Вишинг и Смишинг

Производные фишинга, smishing и vishing являются видами социальной инженерии. В данных атаках мошенничества злоумышленник использует либо SMS-сообщения (smishing) либо телефонный звонок (вишинг) в попытке получить доступ к личной или финансовой информации. Как и в области фишинга, эти методы также полагаются на создание чувства срочности у жертвы в попытке получить их личные данные.

Business Email Compromise (BEC)

Онлайн-мошенничество, в котором мошенник выдает себя за доверенного представителя компании, чтобы обмануть сотрудника, поставщика или клиента в раскрытии личной информации или даже переводе средств злоумышленнику.

Water holing/Water hole attack

Этот целенаправленный метод атаки направлен на компрометацию конкретного пользователя путем заражения веб-сайтов, которые он часто посещает. Цель состоит в том, чтобы заразить законный веб-сайт и использовать его для получения доступа к более широкой сети через рабочую станцию сотрудника.

Какова основная цель обучения повышению осведомленности о кибербезопасности?

Атаки социальной инженерии обогнали вредоносные программы в качестве предпочтительного метода компрометации данных киберпреступниками. Недавнее исследование показало, что 76% предприятий подверглись фишинг-атакам в 2018 году. Если не будут приняты превентивные меры, ущерб вашему бизнесу может быть значительным. Возможность потери конфиденциальных данных клиента, порча веб-сайтов или кража личных данных может привести к снижению доверия потребителей, репутационному ущербу, штрафам, судебным искам или даже банкротству.

Обучение и образование, предназначенное для создания культуры работы, ориентированной на безопасность, является лучшим способом защиты вашего бизнеса. Некоторые из преимуществ обучения повышению осведомленности о кибербезопасности включают:

  • Сотрудники, которые чувствуют себя уверенно и наделены полномочиями посредством обучения и установленных протоколов безопасности, с меньшей вероятностью совершают ошибки, которые могут допустить утечку данных. Моделирование и информационно-пропагандистские кампании позволяют отслеживать прогресс сотрудников и выявлять лиц, которые могут нуждаться в дополнительном обучении
  • Протоколы безопасности должны быть адаптивными и упреждающими. Постоянное обучение и моделирование позволяют собирать статистические данные, чтобы определить, какие методы атаки являются наиболее успешными и соответствующим образом изменять протоколы безопасности
  • Профилактика всегда лучше, чем лечение, и безопасность работников может сэкономить вашему бизнесу драгоценное время и деньги. Предотвращение простоев и потери доходов путем принятия упреждающего подхода к обучению безопасности

Кибербезопасность является общей ответственностью. Все сотрудники обязаны защищать сеть и данные компании, но для того, чтобы протокол был эффективным, первым шагом должно быть образование. Не позволяйте вашему бизнесу стать статистикой. Примите превентивные меры и защитите себя и своих клиентов от возможных нарушений кибербезопасности.

Ссылка на источник