Блогер Джереми Эрдман в своей колонке на Medium рассуждает о недостатках больших данных. Он считает, что необходимо остановить этот растущий тренд, пока не поздно.

Типология Майерс-Бриггс. Пять вопросов на определение личности. Тест «Какой у вас патронус».

Скорее всего, вы либо слышали о таких тестах, либо проходили их. Они помогают нам сводить наши мысли и поведение к определенным рамкам, которые позволят нам лучше понимать себя.

В подростковом возрасте почти все мои одноклассники обожали типологию Майерс-Бриггс. Они проходили тест и делились результатами друг с другом. Он объяснял, почему мы интерпретируем ситуации определенным образом и реагируем на них по-разному. Многим он помог лучше понять себя.

С тех пор технологии сильно прогрессировали. Большие данные и искусственный интеллект позволили нам лучше понимать мир вокруг и друг друга. Данные о наших интересах, онлайн-активности и покупках дают теперь более точную модель нашей личности и характера.

Итак, что же происходит, когда компании собирают и анализируют эту информацию не только для того, чтобы понять нас, но и чтобы оказать на нас определенное влияние?

Cambridge Analytica

6

Фото: Unsplash

В марте о Cambridge Analytica не говорил разве что ленивый. Она прославилась благодаря скандалу с Facebook.

Компания использовала приложение Facebook «This Is your Digital Life», чтобы собирать информацию о 270 тысячах пользователей и их друзьях. В этом приложении пользователи должны были пройти викторину на определение личности, которая измеряла их уровень:

  • Открытости: люди, которым нравится учиться чему-то новому, обычно получают более высокие очки.

  • Добросовестности: Добросовестные люди обычно надежные.

  • Экстраверсии: Экстраверты получают энергию от взаимодействия с другими, интроверты черпают ее изнутри.

  • Склонности чаще говорить «да»: Такие люди дружелюбны и сострадательны. Люди, которые чаще отказывают, обычно более закрыты.

  • Невроза: Эмоциональная стабильность и уровень негативных эмоций.

После установки приложение запрашивало разрешение на доступ к личной информации: место проживания, список друзей и посты, которые пользователь отметил как понравившиеся. Cambridge Analytica взяла результаты оценки личности и сравнила их с информацией о 270 тысячах пользователей Facebook, установив взаимосвязи между определенными интересами и особенностями личности.

Cambridge Analytica была политической консалтинговой компанией, поэтому ей нужно было куда большее влияние. Приложение также собрало данные друзей, принявших участие в викторине пользователей.

В итоге Cambridge Analytica получила доступ к данным 81 миллиона пользователей Facebook. На основе установленных взаимосвязей компания составила личностные профили 81 миллиона человек. Затем она использовала их для таргетированной политической рекламы. Характер человека, его данные и предпочтения использовались для того, чтобы повлиять на его поведение как избирателя. Что дальше?

Что произойдет, когда эти данные будут использоваться не только для того, чтобы повлиять на поведение, но и чтобы наказать тех, кто отказывается подчиняться?

Ссылка на источник