Об этом российским автовладельцам рассказали автоэксперты

На кузове каждого транспорта в разных местах есть VIN-номера – особая маркировка, позволяющая подобрать для машины необходимые комплектующие. Номер есть и в информационной базе ГИБДД России и является своеобразной защитой автомобиля от несанкционированной его эксплуатации. В США такая маркировка активно применяется с прошлого столетия, с середины пятидесятых годов.

С самого начала его введения, он был нужен, чтобы вести учет автомобильных запчастей. Но уже с начала восьмидесятых код, состоящий из семнадцати знаков, стал обязательным для изготовления всех авто. В СССР достаточно долго автопроизводители ставили номера на ряд деталей, в частности шасси и мотор. Они указывались в техпаспорте транспортного средства.

Но с начала 1980-х гг. в СССР использование общих кодов тоже пришло. ВАЗ стал первым производителем автомобилей, внедряюшим стандарт международного уровня.

Эксперты рассказали, как такие номера расшифровываются. Первая часть – информация о компании-производителе, вторая – шесть символов, которые являются описанием машины: тип ТС, силового агрегата, кузова, третья – индикация автомобиля.