В этом месяце в Минцифры комиссией по связи РСПП были направлены замечания, касающиеся правительственного постановления, которое дает разъяснения механизма действия измерителя пользователей ресурса в Рунете.

Среди прочего предлагается при отсутствии разрешения владельцев ресурса запретить распространение и реализацию сведений об аудитории конкретных ресурсов, так и полученных в ходе исследований, проведенных на базе этих сайтов, результатов. Из разъяснений экспертов следует, что немало таких данных обладают ценностью коммерческого характера, а у измерителя появится возможность осуществлять продажу исследований.

15.07 на regulation.gov.ru был размещен проект правительственного постановления. В документе указывается, что средства массовой информации, работающие в Интернете, аудиовизуальные ресурсы, агрегаторы новостей обязаны передавать информацию о посетителях измерителю. Роскомнадзор, предположительно, отдаст эти полномочия Mediascope.

В. Трунов из «Триколора» отметил, что возражений на рынке против того, чтобы были распространены обезличенные сведения по результатам исследований, не возражают. Но в случае уточнения ресурса, где эти исследования проводились, ситуация приобретает уже критичный характер.

Против данной концепции выступают в основном владельцы кинотеатров, работающих в режиме онлайн, и телеком-операторы. Авторами отзывов с отрицательным содержанием выступили МТС, Megogo, «Мегафон», «Триколор», «ЭР-Телеком», «Вымпелком». Они считают, что содержание и количество данных, оказавшихся у измерителя, чрезмерные, а некоторые вообще попадают под тайну связи.

Внесенное РСПП предложение получило поддержку в Megogo и ivi. В. Чеканов, генеральный директор «Megogo Россия», указал, что в данном случае компания, являющаяся информационным источником, имеет право решать, где сведения будут использованы и кем, особенно, когда подразумеваются цели коммерческого плана. В ivi указали, что размещение данных по аудиту содержит риски коммерческого характера. Любой участник этого рыночного сегмента может их применить для получения преимущества и выгоды.