Ситуация, в которой разговор либо обсуждение какой-то темы, когда смартфон находился рядом, вдруг оказывается в соцсетях и на различных сайтах, знакома достаточно большому количеству людей. Неужели «шпионом» выступает мобильное устройство? В этом удалось разобраться корреспондентам RG.RU.

1.Смартфон за своим хозяином действительно «шпионит». У каждого такого устройства есть уникальный идентификатор, позволяющий соединить в единое целое совершаемые с него действия. Цифровой след и влияет непосредственно на показ таргетированной рекламы владельцу смартфона. То есть, человек видит продукты, подобранные с учетом собранной цифровым идентификатором информации. Б. Бурангов, руководитель аналитического отдела Pixonic, рассказал о механизме функционирования данного идентификатора. Н пояснил, что, если человек со смартфона сначала посмотрел видео о животных, а затем нажал на рекламу, в которой предлагается игра, алгоритм может выдать рекламу игры на тему животных.  

2.Наиболее интересны сведения соцсетям. На самом деле это правда. Соцсети занимаются сбором данных, предоставляемых им непосредственно пользователями: возраст, пол место жительства и работы и прочее. На основе ряда признаков, географических, поведенческих, социально-демографических, психографических, составляется портрет конкретного человека. Д. Чернов из «Ростелеком-Солар», руководитель Центра Solar appScreener, рассказал, что размещающие в соцсетях свои объявления рекламодатели, описывают в портрете ЦА определенные признаки. В свою очередь социальная сеть сама решает, кому показать рекламу, исходя из совокупности пользовательских признаков. Чем человек в соцсети активнее, тем больше о нем сведений становится известно. Соответственно, и рекламные объявления показываются ему максимально точные. У пользователя же появляются опасения.

3.Смартфон проводит анализ всех данных перед тем, как отправить их посторонним. А вот в этом предположении нет и доли правды. Для анализа крупного объема информации (для голоса требуется места очень много) необходим мощный процессор и внушительный объем ОП. Ну а так, как большая часть людей пользуется смартфонами среднего ценового сегмента, то тайно это провернуть было бы трудно. Со слов Д. Галова, специалиста по информационной безопасности «Лаборатории Касперского», следует, что это и является причиной того, что соцсети запрашивают разрешение у пользователя на обработку его данных именно в «облаке».

4.Компании-производители о персональных сведениях не заботятся. Это, конечно же, неправда. Apple, начиная с версии iOS 14.5, обязывает разработчиков запрашивать разрешение у пользователей на сбор личных данных. К тому же, разработчик должен указать в описании, какую информацию приложение собирает. В Android 12 можно приложениям предоставлять разный доступ.  

Многие люди уверены, что реклама и информационный сбор – это абсолютное зло и его быть не должно. Но согласиться с этим мнением нельзя, так как реклама является отличным источником дохода.