Каким образом получить техталон по новым правилам, сколько стоит, правила и размер штрафов за не прохождение ТО

Для чего нужен ТО транспортного средства?

Техосмотр авто является обязательным, что прописано в соответствующем законе от 2011 г. во время прохождения данной процедуры автомобиль проверяют на исправность, ничего в нем, не меняя и не настраивая.

Осуществлять эти действия имеют право только организации, которые прошли государственную аккредитацию. Они после осмотра машины и выдают автовладельцу диагностическую карту, где отмечено состояние значимых агрегатов и узлов, заключение о том, что она исправна. 

Техосмотр обязаны проходить все транспортные средства. Сроки прохождения зависят от того, сколько лет авто и для чего используется. Документ о прохождении ТО автомобилисту потребуется, когда он будет оформлять ОСАГО. У страховых агентств отсутствует право на заключение договора относительно автомобилей, не имеющих диагностических карт, как доказательства того, что они исправны.

Новые правила ТО в этом году

Автомобилистов России начали пугать изменениями в правилах ТО в 2019 г. Президент страны тогда издал указ о необходимости в обязательном порядке проводить фотофиксацию всего процесса техосмотра. Все фотографии с датой проведения ТО, временем, а также геолокацией сразу же вносятся в ЕАИСТО. Это было главное нововведение, призванное нейтрализовать мошенников, которые продают в интернете поддельные талоны.

Но появилось существенное препятствие – пандемия коронавируса. В связи с этим сроки введения измененных правил ТО были смещены на год – на 01.05.2021 г.

С 01.05.2022 г., спустя год, за то, что нет талона, автовладельцам будут выписывать штрафы. В столице они будут выписываться в автоматическом режиме. Как только камера зафиксирует такое авто, так придет извещение на 2 000 руб. Получать штрафы можно ежедневно. Уже через семь дней передвижений без техталона придется оплатить штрафы на сумму 14 000 руб.

Какое количество жителей Москвы по этим правилам прошли ТО, неизвестно. Официально подсчет будет вестись лишь с 01.10. До этого времени пункты обкатывают новую систему. На сегодняшний день в Москве выдают электронные талоны более трех сотен пунктов ТО, которые имеют соответствующую лицензию.

Насколько часто в 2021 г. требуется проходить ТО?

Основным обновлением выступает освобождение от обязательного прохождения ТО легковых транспортных средств, возраст которых менее 4-х лет. Ранее автовладельцы должны были пригнать машину на техосмотр после того, как ей исполнится три года. Автовладельцы, транспорт которых имеет возраст 4-10 лет, должны будут проходит ТО дважды в год. Ранее это была обязанность владельцев, авто которых достигло 3-7 лет.

Раз в год обязаны проходить ТО владельцы машин старше 10 лет. То же самое относится к грузовикам (масса до трех с половиной тонн), прицепам и полуприцепам, мотоциклам. Что касается такси, то здесь требование осталось прежним. Все эти автомобили должны посещать станцию техосмотра раз в год и возраст машины в данном случае значения не имеет.

Каждый год подлежат проверке автобусы, грузовые машины, масса которых превышает 3,5 тонн, а также учебные машины, которым менее 5 лет. После того, как возраст их превысит данный показатель, прохождение ТО становится обязательным один раз в шесть месяцев. Такая же схема прохождения процедуры для машин такси аналогичного возраста.

Как будут штрафовать, если техосмотр не пройден?

Штраф грозит владельцам авто, покупающим через интернет диагностические карты, и тем, у кого их вообще нет. Сумма штрафа – две тысячи рублей. Нарушение будут фиксировать, как инспектора Госавтоинспекции, так и дорожные камеры видеонаблюдения по номеру машины. В случае с камерами штраф нарушителю приходить будет раз в 24 часа, не чаще.

Для операторов техстанций ответственность тоже в законе предусматривается, как и для работников страховых агентств. Если техталон будет выдан без прохождения ТО, нарушителю придется заплатить от 3 000 до 300 000 рублей. Это зависит от того, кто нарушил закон – должностные лица, юр. лицо или конкретный человек (сотрудник организации).

Компании, которые предлагают ТО и диагностическую карту без аккредитации, попадают под уголовную ответственность. Они могут быть наказаны в соответствии со ст. 171 УК РФ.

Где именно проходить ТО?

Изначально техосмотром занимались специалисты ГИБДД. Нужное оборудование устанавливалось в спецотделениях.

Со временем функцию передали частникам – сервисам, специализирующимся на ремонте авто и мототехники, дилерам марок авто, специализированным пунктам. После того, как были введены новые правила, ТО имеют право проводить лишь аккредитованные специализированные сервисы.

Перед техосмотром важно убедиться, что пункт ТО имеет госаккредитацию. То есть, здесь есть требуемое для проверки оборудование, а специалисты компетентны в данном вопросе.

Перечень станций ТО, прошедших аккредитацию, можно просмотреть на ресурсе РСА. Кроме того, посетитель вправе попросить у представителей пункта ТО документ, свидетельствующий о том, что была пройдена аккредитация.

Сколько в этом году стоит ТО?

Региональные власти в каждом отдельном случае сами устанавливают цены на данную услугу. Тем ни менее, стоимость не обязательно должна быть такой – в отдельном сервисе она может отличаться, например, в меньшую сторону.

В столице тариф на прохождение ТО и получение диагностической карты на легковую машину стоит до 720 руб., в С.-Петербурге стоимость до 880 руб., на Сахалине и Чукотке – 1060 и 940 руб., а в Дагестане – 304 руб.

Тарифы находятся в зависимости и от вида транспорта, но для машин категории В, у которых масса до 3,5 тонн, она не является более тысячи рублей.

Есть ли возможность прохождение ТО в режиме онлайн?

Онлайн пройти ТО не получится. В интернете, конечно же, есть подобные предложения и немало, но все они являются противозаконными. Эти «сервисы» после введения с 01.03.2021 г. новых правил перешли на другой уровень.

С указанной даты все машины обязаны фотографироваться в пункте ТО до прохождения обязательной проверки и после ее завершения с интервалом не менее получаса. Так как немало автовладельцев данную процедуру ранее никогда не проходили, а значит и всех тонкостей этой схемы не знают, мошенники не преминули это использовать. Они стали предлагать свои услуги, а именно предоставление диагностических карт. Схемы используются различные, вплоть до посещения сервиса с последующим фотографированием и осуществлением оформления в онлайн-режиме и внесении в ЕАИСТО МВД.

Нередко в подобных центрах убеждают граждан в том. что фотоснимки понадобятся лишь с 01.10 и до этого необходимо оформить карту на последующие 2 года. Есть такие, которые предлагают оставить машину на СТО на полчаса для фотографирования. Еще один вариант – мошенники просят сфотографировать автомобиль, а затем делают фон пункта ТО, пользуясь фотошопом. Все это делается нелегально, соответственно, информация в системе отсутствует.

О. Рогачев, директор «ПТО 878 БАМ» предупреждает автовладельцев. Он пояснил, что, если вам изначального говорят, что приезжать в пункт для прохождения техосмотра не требуется, значит вы общаетесь с мошенниками.

Рассказал он и о сценарии с фото автомобиля. В этом случае, вероятнее всего, автовладелец получит, так называемый, «серый» талон, который легко обнаружат сотрудники Госавтоинспекции и, соответственно, аннулируют его. К тому же могут начаться неприятности со страховкой плюс придется платить штрафы.

Рогачев отметил, что слишком высокая стоимость тоже обязана вызвать сомнения, подозрения. Если взять Москву, то здесь установлена стоимость в размере 720 руб. Но, есть и цены в несколько раз выше – от двух до двух с половиной тысяч. И, вероятнее всего, это является обманом.

Эксперт говорит, что каждое подозрение сотрудника Госавтоинспекции может быть основанием для передачи данных водителя и машины в соответствующий отдел и начала следствия.

Ю. Пархоменко, гендиректор «Услугиавто», предупредил. Что при любой проверке, плановой, выборочной, случайной на трассе, сотрудник ГИБДД может увидеть действующий талон техосмотра и конструкционные изменения, сделанные без соответствующего разрешения. Владельцу машины придется пояснить, почему на его транспорте установлен «неродной двигатель» или газовая установка и при этом нет соответствующей отметки в диагностической карте. После этого открывается дело, карта аннулируется, а авто могут в итоге снять с регистрационного учета.  

Что из документов необходимо для прохождения ТО?

В этом году для прохождения этой процедуры необходимо иметь:

  • паспорт владельца машины, которой необходим техосмотр;
  • документ, позволяющий идентифицировать автомобиль – СТС, ПТС.

Каким образом подготовить к ТО машину?

Чтобы подготовить к ТО автомобиль, следует проверить предварительно главные агрегаты и узлы. Это касается ходовой, силовой установок, тормозной системы, электрике, системам безопасности.

Прежде всего это касается ремней безопасности. Если есть проблемы с защелкиванием ремней или их вообще нет, хотя производителем они предусмотрены, ТО пройти не получится. Даже, если проблемы будут с одним из ремней, техосмотр будет не зачтен.

Еще одна очень важная тонкость – светотехника должна быть полностью в исправном состоянии. Фары обязаны излучать свет исключительно согласно требуемым параметрам – прямо, ровно. Как правило, в процессе эксплуатации транспортных средств в связи с плохим дорожным покрытием и, как следствие, тряской, в их настройках происходит сбой, в связи с которым свет начинает падать вниз.  

Исправить эту неисправность не составит труда самостоятельно. На всех фарах предусмотрено наличие регуляторов. На станциях ТО в случаях с автомобилями среднего класса за то, что проведут при помощи специальных приборов калибровку фар, нужно заплатить от 500 руб. до тысячи.

Фары обязаны еще и излучать яркий свет. У ряда авто с пробегом со временем светопропускаемость снижается. Помочь в таких ситуацией может полировка фар. Кроме этого следует убедиться, чтобы в приборах горели абсолютно все, предусмотренные производителем лампочки.

Важно, чтобы все подголовники присутствовали на своих законных местах. Некоторые автомобилисты их снимают с сидений сзади, а бывает и с заднего ряда в целом. Делается это для того, чтобы было более удобно возить грузы, а поставить обратно просто забывают. Но, если будет хотя бы один из подголовников отсутствовать, а конструктивно он должен быть там, ТО пройти владелец машины не сможет.

Ветровое стекло, состояние которого не менее важно, чем все, ранее отмеченное. Трещиной считается любое повреждение этого стекла от 10 сантиметров размером. При наличии повреждения в зоне функционирования стеклоочистителей с водительской стороны, которые будут ухудшать обзор, ТО не получится пройти.

Размерность колес тоже следует соблюдать. Изнутри на кузове есть таблица, где указаны колеса, которые разрешаются к установке изготовителем. Недопустима установка колес не того диаметра, тем более разных по размеру. Если же резина старая, более десяти лет, то водителя заставят приезжать повторно на техосмотр после устранения этой проблемы.

Аптечка с огнетушителем в авто обязаны быть в любом случае. У медпрепаратов должны быть нормальные сроки годности. Это тоже может быть проверено специалистами СТО.

Что дополнительно необходимо знать автовладельцу о техосмотре?

Проверить свою новую карту по базам, которые есть в общем доступе, тоже желательно. Специалисты говорят, что мошенники в своей работе используют тот факт, что автовладельцу очень тяжело проверить подлинность карты, действует она или нет. гарантировать это могут лишь официальные СТО.

О. Рогачев, директор «ПТО 878 БАМ», говорит, что в настоящее время эта информация на ресурсе ГИБДД доступна лишь по документам, которые оформлялись до 01.03.2021 г. в Госавтоинспекции на данный момент проходит объединение двух информационных баз – прежней и новой. Желательно, чтобы процесс происходил быстрее, так как слишком много нарушений.

Одним из них является демонстрация человеку результатов, используя фальшивые площадки ЕАИСТО. Человек должен на ней ввести номер диагностической карты, а сайт выдает подтверждение.

Для выбора официального ПТО в идеале стоит использовать ресурс РСА. Таким образом, есть гарантия того, что карта действительная и не будет аннулирована.

Проблемы могут возникнуть и у граждан, у которых машины праворульные. Таких много на Дальнем Востоке. Там достаточно популярны машины японского производства, у которых руль находится с правой стороны. Хотя и в остальных регионах присутствует данный риск.

Главное, что может вызвать вопросы, это фары головного света. У праворульных авто они не такие, как у остальных, что опасно для встречного транспорта (водителей).

Д. Кузьмин, специалист по оптическим системам и их установке, говорит, что оптика в таких машинах функционирует зеркально. Во время левостороннего движения, если фары не были перенастроены, они светят на обочину, ослепляя движущихся по встречке водителей.

Чтобы фары функционировали согласно европейским стандартам, понадобится оплатить до сорока тыс. руб. затем необходимо пройти официальную процедуру регистрации конструктивных изменений в спецлаборатории и в ГИБДД получить требуемые документы. А уже потом проходить ТО и получать карту.

Ю. Пархоменко, директор «Услугиавто», отметил, что к испытательным спецлабораториям есть вопросы и их немало. В последние несколько лет именно они выдавали требуемые свидетельства на такие праворульные машины.