С 1 июля в России начинают действовать обновленные правила согласования в Госавтоинспекции тюнинга авто.

По ГОСТу 33670 для того, чтобы на машину поставить н епредусмотренное заводом-производителем оборудование, не отмеченное в ОТТС, понадобится специальная экспертиза и получение разрешительных документов в лабораториях, прошедших аккредитацию. Только после этих процедур изменения можно регистрировать в ГИБДД.

Чтобы получить разрешение, например, на установку на крышу транспорта не предусмотренного изначально багажника, шноркеля, лебедки, фаркола, нужно в Госавтоинспекцию подать заявление, к которому прилагается заключение лаборатории. Поверки дистанционного типа по предоставленным владельцам фотоснимкам или видео не проводятся.

После того, как владельцу автомобиля будет выдано разрешение на установку того или иного спецоборудования, тюнинг, он обязан еще раз пройти процедуру экспертизы в соответствующей лаборатории. Лишь при наличии сертификатов на допоборудование и заключение о том, что работы проведены в корректной форме и проверке данных документов, автовладельцу будет выдано требуемое разрешение.

В заключение владельцу автомобиля необходимо пройти внеплановый ТО и получить диагностическую карту. Только после всех этих процедур он может отправиться в Госавтоинспекцию и получить СКТС.

Таким образом, чтобы зарегистрировать тюнинг автомобиля, необходимо: заявление в Госавтоинспекцию, диагностическая карта (имеется в виду новая), заключение специальной лаборатории, квитанция об уплате владельцем авто госпошлины.

Важно! Сертифицированное изготовителем заводское допоборудование в таких согласованиях не нуждается. В этот список могут входить изготовленные на заводе фарколы, багажники, лебедки, оптические приборы. Главное, чтобы они были отмечены в ОТТС.