В ОКО считают, что на отечественных дорогах следует начать измерять «среднюю скорость» и на основании данного показателя штрафовать нарушителей. Как пояснили в организации, эксперименты, проводимые в этом направлении, показывают, что число ДТП снизилось.

На сегодняшний день камеры в стране фиксируют моментальную скорость, в результате чего водитель вблизи камеры может сначала сбросить скоростной режим, а после того, как проедет, снова разогнать транспортное средство, говорится в материале РГ. Показатели средней скорости определяются двумя видеокамерами. Первая из них фиксирует то время, когда автомобиль въезжает в зону, где проводится измерение, а вторая – когда выезжает из нее. Ю. Зарубин из ОКО пояснил, что ситуация, когда машине на проезд этого участка понадобилось меньше предполагаемого согласно разрешенной здесь скорости времени, значит водитель на определенном этапе превысил скоростной режим, а это уже нарушение ПДД.

На пятнадцати таких участок в Московской обл., которые функционировали в постоянном режиме в течении полугода, число дорожно-транспортных происшествий за первые шесть месяцев 2020 г. стало меньше на 17 процентов, если сравнивать с таким же периодом прошлого года. В Европейских странах показатели средней скорости учитываются уже давно. В РФ в формате эксперимента данная методика работает в Башкирии, Татарстане и Тверской обл. сейчас поступило предложение использовать его во всех регионах России. В Минтрансе отметили, что они готовы вынести на рассмотрение эту инициативу, но до настоящего времени она еще не поступала.

Авторы идеи считают, что этот показатель является объективным, но необходимо предусмотреть возможность оспаривания назначенного штрафа.

Они говорят, что для повсеместного перехода на эту инновационную методику, потребуется внести изменения в законы, в первую очередь в правила движения на дорогах и КоАП нужно внести непосредственно такое понятие, как «средняя скорость». В. Афонский, зампредседателя Комитета ГД, отмечает, что эти инициативы требуют тщательного предварительного обсуждения. С его слов следует, что и в КоАП, и в правила дорожного движения вносится слишком много поправок, которые автовладельцы просто не успевают отследить и изучить. Он добавил, что если переходить на эту систему, важно, чтобы присутствовала возможность оспорить наказание.

Тем временем

Метод вызывает слишком много вопросов. Изначально нарушены рекомендации ГИБДД по установке систем. Их размещают не на коротких и прямых дорожных участках. Не так давно ВС отменил назначенный штраф, который выписали за нарушение средней скорости на участке дороги продолжительностью 40 км., где подведомственность разная. К тому же, после начала фиксации не только мгновенной, но и средней скорости, за одно нарушение водителям стали выписывать по два разных штрафа. Был случай, когда водитель получил целых 3 штрафа: один – с первой видеокамеры, второй – с последней и третий – нарушение допустимой средней скорости на участке между этими двумя видеокамерами. Нарушением является и то, что, игнорируя рекомендации, показатели средней скорости фиксируют на участках, где действуют несколько скоростных режимов. Это наталкивает на мысль, что в данном случае речь идет не об обеспечении безопасности на российских автодорогах, а о пополнении бюджетов регионов.

Для начала следует разобраться со скоростными ограничениями и закрепить документально правила размещения комплексов видеофиксации.