Развитие современных технологий, в том числе и в области транспорта, происходит ударными темпами. Во время выступления в рамках форума, Владислав Федулов заявил о том, что существующее в России транспортное законодательство, в вопросах использования беспилотных автомобилей, развивается стремительными темпами.

На форуме «Транспорт России», который ежегодно проводится с целью совершенствования вопросов дорожного движения, выступил замминистра по экономическому развитию РФ. Он отметил, что новая Венская конвенция, которая была принята в начале текущего года, уже предусматривает возможность использования для международных перевозок автомобилей, управляемых без участия водителя или оператора.

В настоящий момент нормы еще не вступили в силу, но в январе 2022-го года они начнут действовать в полной мере. Впрочем, использование беспилотных автомобилей не запрещено на территории стран-участниц, если соответствующих запретов нет в местном законодательстве.

В России законодательство по транспорту приводится в соответствие с современными тенденциями уже сейчас. По словам Кирилла Богданова, который занимает пост замминистра транспорта России, чиновники ведут активные работы по внедрению в действующее законодательство норм, регламентирующих использование беспилотных автомобилей.

Федулов отметил, что основной упор необходимо делать на безопасность, поскольку именно к этому аспекту использования автоматизированных системы возникает больше всего вопросов у общественности и государственных организаций. В связи с этим, если регионы будут нести ответственность за выданные разрешения, то они смогут самостоятельно принимать решение о том, разрешить использовать беспилотные автомобили или нет.

Уже сейчас готовится площадка для эксперимента с беспилотными такси. Первые автомобили, которые будут доставлять пассажиров без участия человека, должны появиться на территории Татарстана, ФТ «Сириус» и российской столицы. Владислав Федулов отметил, что не только вопросы безопасности необходимо решить, прежде чем запускать в массы этот проект.

Необходимо показать агрегаторам и перевозчикам ту прибыль, которую они смогут получить, отказавшись от обычных такси. По словам Федулова, срок окупаемости для подобного проекта будет составлять не менее 2-х лет.

Немало споров вызывает вопрос региональных границ. Дело в том, что некоторые регионы могут одобрить использование беспилотных автомобилей, в то время как другие откажутся от этого. В результате, если такой автомобиль пересечет границу региона, где запрещена его эксплуатация, может возникнуть правовая коллизия.