Нередко при страховании здоровья и жизни клиента в договоре прописывается один пункт – документ вступает в силу по истечении какого-то срока после его подписания. Но, как рассказали в службе по связям с общественностью ЦБ журналистам «Известий», такой подход неверный, потому что клиенту нужно, чтобы полис начинал действовать сразу же, как только ему выдадут кредит.

Также, в момент выдачи кредита банки вносят дополнительные риски по страховке в договоры, не влияющие на кредитные условия, но при этом способны составлять подавляющую часть стоимости полиса, реализуемого вместе с кредитом. То есть, они могут доходить до 120 000 руб. при стоимости ключевых рисков не выше 30 000 руб.

К тому же, банки нередко не ставят клиента в известность относительно того, что он имеет право от доприсков отказаться. Этот отказ не повлияет на условия по кредиту. В некоторых случаях они без подтверждения списывают со счета клиента премию по страховке. В Центробанке говорят, что это отрицательно влияет на потребителя. Проблему можно решить путем стандартизации данного продукта и выполнения требования, согласно которому клиент должен владеть всей информацией.

В «Зените», РНБК и ВТБ говорят, что подобными техниками они не пользуются.

К подобным банковским уловкам относятся и ограничение комплекса рисков, куда в некоторых случаях не включены самые популярные причины, а именно инвалидность и летальный исход, а также непростые условия процесса расторжения страхового договора. Об этом рассказала Т. Никитина из НРА.

А. Бредихин из АКРА указал, что чаще остальных приемов используется навязывание клиенту страховых полисов по более высоким ценам. Решить данный вопрос поможет повышение уровня финансовой грамотности граждан.