МВД и Минтранс разбираются в вопросе проверки автотранспорта, которому обязательно проходить ТО

В процессе осуществления оглашенного российскими властями и единороссами намерения, а именно перевести для автовладельцев и собственников мототехники ТО в разряд необязательных, Минтранс планирует внести новшества и для транспорта, которому его нужно проходить обязательно. Процедуру хотят сделать гораздо проще. Среди прочего, говорят об игнорировании потеков КПК, мотора, системы кондиционирования, мостов, не проверять функциональность стеклоомывателя и показатели выхлопа, не проводить осмотр элементов тормозного узла. Кроме перечисленного, МВД предлагает игнорировать повреждения ветрового стекла, функционирование его обдува, а также замков на дверях.

Минтранс опубликовал проект ряда изменений к соответствующему правительственному постановлению. Он сейчас находится на доработке. Ведомство, из первоначальных 82-х пунктов списка оставляет только 59. Отменяется осмотр тормозной системы, потеки КПК, мотора, мостов, системы кондиционирования, измерение мощности выхлопа, функционирование омывателя стекол, проверка, есть ли в машине аптечка и так далее. Минтранс, считает, что данные работы излишними. Так пройти ТО будет гораздо проще. При этом, ущерб безопасности на дороге нанесен не будет, а затраты операторов ТО будут снижены.

МВД инициирует и другие послабления, например, не проверять в выхлопе количество загрязняющих соединений, в легковиках не обращать внимание на повреждение лобовых стекол, а также не осматривать механизмы, обеспечивающие настройку положения сидений, обогрев стекла и обдув, замковые механизмы на дверях.

На текущий момент Минтрас с данной инициативой не согласно, но обсудить и найти компромисс готово.

«Единая Россия» 14.09 в ГД внесла проект закона, согласно которому ТО для физлиц, владеющих машинами и мотоциклами, которые в перевозках не участвуют, добровольным. Всего такого транспорта приблизительно 50 000 000 единиц. Правительство документ поддержало и направило в соответствующий комитет Думы. В обязательном порядке ТО проходить будут такси, грузовые автомобили и автобусы.

В. Донченко, научный руководитель НИИ автотранспорта убежден, что проверка замковых устройств, и других указанных механизмов на показатели безопасности особо не повлияет. Он пояснил, что большинство водителей эти неполадки ликвидирует практически сразу после появления самостоятельно, та как с ними просто не комфортно ездить.

К. Соловьева, специалист по безопасности передвижения на дороге, юрист, с этим мнением абсолютно согласна.

Возглавляющий Союз операторов технического осмотра М. Бурдюгов не согласен с такими утверждениями, так как, по его мнению, зимой опасно ездить, если обогрев не функционирует.

Донченко пояснил, что нельзя не делать замеры газов, образующихся в выхлопной системе. Он говорит, что, исходя из предоставленной ВОЗ информации, показатели смертности, вызванной загрязнением воздушной среды транспортом выше, чем в ДТП. По результатам некоторых исследований риск заболеть Ковид-19 выше, если воздух загрязнен твердыми мелкодисперсными частицами. В автомобилях последних моделей установлены катализаторы, которые вредные соединения задерживают. Но им требуется замена после 150 000-180 000 километров пробега, так как динамика разгона машины снижается. Менять очень дорого, поэтому некоторые просто ставят муляжи, а значит количество вредных веществ увеличивается. К. Соловьева говорит, что иногда грузовики так дымят, что на пару секунд видимость пропадает у того, кто следом едет. А значит проблема существует не только в сфере экологии, но и в области дорожной безопасности. Согласно данным Госавтоинспекции, в России из 58 000 000 транспортных механических средств два с половиной – это класс техники «Евро-0», а 16 700 000 ни к какому классу не относятся.

М. Бурдюков добавил, что если не будут проверяться выхлопы, то РФ нарушит свои обязательства, касающиеся сокращения вредных выбросов, среди которых и те, что продуцирует автомобильный транспорт.

Также, эксперт указал, что сокращения списка проверок может стать преградой для выезда на машине за пределы страны. Полученная в России диагностическая карта, в другой стране действовать не будет. Владельцу придется пройти ТО практически на границе.