Люди пенсионного возраста слишком доверчивы, поэтому часто попадают в сети, расставленные злоумышленниками. О наиболее распространенных мошеннических схемах, используемых против пожилых граждан, поведали работники ПФР С.-Петербурга.

Специалист на выезд

Речь идет о ситуациях, когда злоумышленники под видом работников Пенсионного фонда посещает людей пожилого возраста дома. В некоторых случаях это целенаправленная процедура, чтобы узнать, по какому адресу живут одинокие пенсионеры.

При посещении мошенники предлагают перерасчет пенсии, различные прибавки, выгодный вариант получения пенсионных выплат. При этом они говорят, что для получения денег им нужны данные карты банка. Это главная цель злоумышленников. Чтобы добиться желаемого результат, они могут применить различные психологические методы.

Нередко применяют схему, когда человеку сообщают, что ему положена крупная денежная сумма, например, в связи с юбилеем, либо, как доплата. Получить же ее можно после того, как он переведет указанный процент от озвученной суммы (налог) на конкретный срок в банке. После осуществления перевода, пенсионеру дают телефонный номер, по которому он должен позвонить, чтобы получить деньги.

ПФР напоминает гражданам, что взаимодействие с людьми проводится только в службе с клиентами, в письменном виде. Для коммуникации используются соответствующие уведомления. Также, для взаимодействия с населением используется сайт ПФР и ресурс Госуслуг. Все запросы направляются в ЛК на ресурсе или по почте.

Работники ПФР не посещают людей по месту жительства, не уточняют персональные сведения и реквизиты карт банков. Поэтому важно не предоставлять такую информацию тем, кто звонит в дверь и предлагает услуги сомнительного характера.

Всю информацию, касающуюся положенных по закону денежных выплат, можно уточнить на сайте фонда в ЛК или в отделении, предварительно записавшись на прием.

Консультация юриста

Данная схема, также активно используется мошенниками, чтобы обманывать граждан пожилого возраста. В сети есть много поддельных сайтов ПФР. Естественно, на них размещается неверная информация, касающаяся соцвыплат и пенсионных выплат, предоставляемых услуг. Такие ресурсы структурированы достаточно плохо с содержанием большого количества рекламной информации. На сайтах предлагается помощь посетителям в виде чата, где свои услуги предлагает юрист. Переписка в чате обычно короткая. Пользователю предлагают оставить телефонный номер. Дальше поступает звонок и пенсионеру предлагают обратиться в службу поддержки, где ему помогут с оформлением денежных выплат. О том, что услуга не бесплатна и стоит дорого, жертва узнает уже после перечисления средств злоумышленникам.

В ПФР заявляют, что они предоставляют гражданам услуги абсолютно бесплатно. Чтобы подать то или иное заявление, ничья помощь не нужна. Сделать это можно через ЕПГУ, ЛК на сайте Пенсионного фонда, МФЦ, при личном посещении фонда.

Письма на электронную почту

Как правило, людям на email письма сомнительного содержания, якобы от имени ПФР, в которых предлагают перейти по ссылке на конкретный сайт (естественно, мошеннический), где можно оформить полагающиеся выплаты.

РФР к подобным сайтам отношения никакого не имеет. Узнать достоверные сведения можно в отделении Пенсионного фонда при личном его посещении или на сайте в ЛК.

Продажа медицинских препаратов

Иногда злоумышленники предлагают пенсионерам компенсировать стоимость медпрепаратов, навязывая им дорогостоящие лекарственные средства. При этом они действуют от имени работников Пенсионного фонда.

В действительности последние ни при каких условиях сторонние услуги гражданам не предлагают.