Зачастую злоумышленники сообщают об ошибочном переводе средств, о том, что кто-то из близких оказался в беде и не только

Чтобы заставить потенциальную жертву отдать свои средства, мошенники в большинстве случаев говорят ей о том, что кто-нибудь из близких оказался в сложной ситуации, или же с банковского счета осуществляются сомнительные списания денег. Есть еще некоторые традиционно используемые фразы, способные заставить человека перевести деньги на указанный ему счет. О принципе действия мошенников рассказали в службе по связям с общественностью подмосковного ГУ МВД. В сообщении добавили, что в некоторых случаях пишут от лица знакомых человеку. Они пишут, что не могут к нему дозвониться и просят закинуть им на телефон деньги. Кроме этого, злоумышленники могут озвучить предложение о вложении средств в какое-нибудь сомнительное дело или написать, что электронная почта заблокирована.

Чаще всего мошенниками и сейчас применяется схема, где они звонят от лица сотрудников банковской охраны или правоохранительной структуры. Люди, поверившие звонившим, озвучивают им нужную информацию. В итоге у них с банковских карт пропадают деньги.

Правоохранители напомнили, что, если происходят сомнительные финансовые операции, банк тут же блокирует карточку. Никто из сотрудников клиенту не звонит. Также, банковские работники не просят сообщить им персональную информацию. Чтобы себя обезопасить, нельзя никому давать свои телефоны и сообщать пароль и другие персональные сведения.

В службе по связям с общественностью указали, что за семь месяцев текущего года существенно выросло количество краж и число жертв мошенников. Во всех случаях были задействованы IT-технологии. В ГУ МВД РФ по Московской обл. на данный момент возбуждено более восьми тысяч уголовных производств (8 235 дел). 6 388 из них открыто в 2021 г. В основном речь идет о краже средств с карт банков.