Автовладельцев, небезразличных к тюнингу, Госавтоинспекция припугнула наказанием в виде штрафов и снятия авто с регистрации в случае установки допаппаратуры: усилителей и динамиков. Воронежские владельцы машин уже на себе испытали нововведения во время проведения ГИБДД рейда по обнаружению противозаконных изменений

Как стало известно, модернизация аудиосистемы в автомобиле прописана в технических требованиях, касающихся их безопасности. Чтобы это сделать, необходимо получить соответствующее разрешение, а также зарегистрировать его в ГИБДД. В большинстве случаев на это инспекторы не обращают внимание, но, если нужно, возможностью пользуются. По мнению экспертов, это относится к, так называемым, проблемным автовладельцам, стритрейсерам и им подобным.

В воронежской УГИБДД рассказали, что это нарушение относится к ч. 1 ст. 12.5 КоАП. В соответствии с данной нормой водителю назначается штраф в минимальном размере – 500 руб. Если же человек не послушает правоохранителей и не выполнит предписание о том, что нужно изменение убрать или же оформить все по закону, при повторном фиксировании нарушения транспортное средство будет снято с регистрации.

Были подушки безопасности, а стали динамики

Ю. Пархоменко, гендиректор «Услугиавто», указал, что монтирование абсолютно любого оборудования, которое не предусмотрено производителем транспортного средства, классифицируется, как конструктивное изменение. По его мнению, это слишком жестко. При соблюдении всех, прописанных в техрегламенте правил, тюнингом можно назвать даже сезонную смену резины. То же относится и к установке гаджетов, регистраторов на ветровое стекло. Конечно, некоторые изменения аудиосистемы в автомобилях могут нести в себе опасность, но так рисковать водители не станут.  

В специальных лабораториях, выдающих разрешительные документы на внесение в конструкцию машины изменений, к тюнингу относят все, что касается звука в автомобиле. Учитывая то, проверка аудиоаппаратуры осуществляется на предмет соблюдения правил ЕЭК ООН № 10 (речь идет об электробезопасности), закон с реальностью не совсем совпадают. Если соответствие этим нормам подтверждается, считается, что установка полностью безопасна. Но от исключений никуда не деться. Во многих автомобилях последних моделей подушки безопасности встроены в двери авто. нарушать данную конструкцию, чтобы поставить еще одни динамики, небезопасно.

Дело в том, что в дверях находятся поперечные ребра жесткости. Они выполняют защитную функцию – обеспечивают безопасность всех, кто находится в машине, в случае бокового удара. Проблем не возникнет, если вместо старого не очень качественного динамика установлен мощный, обеспечивающий лучшее звучание динамик, имеющий такие же размеры, что и предыдущий.

Кроме этого Пархоменко пояснил, что есть такие автовладельцы, которые устанавливают в свое авто системы, заполняющие звуком не только машину, но и улицу, по которой передвигаются. Вот в этой ситуации у сотрудников Госавтоинспекции есть основание наказать водителя транспортного средства по ст. 12.5 КоАП.

Но «на горячем» нарушителя поймать почти нельзя. В связи с этим и проводятся рейды сотрудниками ГИБДД. Например, существуют стритрейсеры, устраивающие на парковках всевозможные маневры. Предъявить какие-то претензии к ним формально крайне сложно, а так есть повод и вполне обоснованный.

Что относится к конструктивным изменениям автомобилей

Пархоменко говорит, что, если инспекторы подходят к вопросу формально, то изменением, внесенным в конструкцию, считаются и провода, подключенные к стандартному оборудованию от оборудования, которое производитель не предусматривал. У сотрудника Госавтоинспекции не будет вопросов, если в авто есть сабвуфер, подключающийся через Bluetooth. Если же устройство проводное, то оно считается частью общей конструкции и, судя по техрегламенту, способно оказать влияние на безопасность. Правда, сам эксперт не понимает, каким образом.

Он добавил, что в специальные лаборатории транспортные средства с подобного рода изменениями не приезжают. Что касается наказания, то оно необходимо лишь тогда, когда идет нарушение системы безопасности, не важно пассивной или активной.

По вине стритрейсеров не обязаны терпеть неудобства те, кто любит качественный звук

А. Лысенко, специалист в сфере автозвука и караудио, пояснил, что именно со стритрейсерами в Воронеже и наблюдалась проблемная ситуация. Они регулярно встречались на площадках, включали на полную мощность музыку и соревновались в умении управлять транспортным средством. Рейд – это инструмент для наведения порядка. А вот то, что улучшение качества аудиосистемы, согласно правилам, считается тюнингом, у эксперта вызвало возмущение.

Также, у специалиста есть сомнения и на счет определения сотрудником ГИБДД на глаз количество динамиков, которое должно быть в конкретной модели машины. Скорее всего, так они оказывают влияние на тех, кто ездит с глушителями, издающими рев и другим тюнингом из разряда агрессивных. В Америке проблема глушителей решена путем категорирования глушителей. По дорогам разрешено передвигаться с глушителем типа «street legal», а на гонка – «street racing». У нас этого нет. Водители же, вместо того, чтобы что-нибудь поменять, лучше штраф заплатят.