Схема, в которой злоумышленник звонит человеку от имени сотрудника банковской службы безопасности потихоньку «умирает»

В Bi.Zone Мошенники, работающие в телефонном режиме, на 50% реже работают от имени банковских сотрудников. Это связано с тем, что клиенты кредитных организаций уже на это не «клюют».

По данным аналитиков летом прошлого года число жалоб от россиян на такие звонки было не менее 26 170, а в этом, весной, их количество уже было 13 546.

Но специалисты компании выявили другой тренд. В разы повысилось количество жалоб на мошеннические звонки, когда злоумышленники представляются правоохранителями. В прошлом году, в июле, таких звонков было 768, а в этом, в апреле, уже 5 643. В компании прогнозируют, что, если действующие условия будут сохранены, число звонков от имени сотрудников этих двух служб в сентябре будет одинаковым.

Е. Волошин из Bi.Zone говорит, что люди, услышав в трубке, что им звонит сотрудник банковской службы безопасности, настораживаются. Злоумышленники, понимая это, анализируют эффект от использования схем и выбирают ту, которая обеспечивает максимальный результат и доход. В связи с этим можно надеяться, что популярная ранее схема скоро станет историей.

Но подразделяются на категории далеко не все жалобы, так как в них отсутствуют ключевые слова или фразы, например, «полиция» или «служба безопасности». Есть жалобы, в которых люди просто сообщают о звонке мошенников, но не указывают, кем именно они представляются.

Специалисты компании уже отмечали, что мошенники, работающие по телефону в России, используют для работы график сотрудников офисов. Если в будни в сутки фиксируют 6 000-10 000 звонков в среднем, то в субботу 2 000, а в воскресенье и тысячи нет. звонки совершаются в 11:30-14:00 и 15:30-18:00. То есть, у них свой рабочий день с обеденным перерывом.

Согласно информации Центробанка, количество мошеннических атак на банковских клиентов в прошлом году увеличилось на 88% с позапрошлым годом (почти вдвое). В 84% из всех случаев злоумышленники своим жертвам звонят.