Какие сервисы и программы способны помочь и как разговаривать с сотрудником колл-центра, чтобы быть удаленным из клиентской базы.

Ни для кого не секрет, что за последнее время количество звонков с навязчивой рекламой значительно увеличилось. Иногда их бывает 2-3 в день и более. Чаще всего делается предложение оформить кредит или страховой полис, воспользоваться услугами косметических салонов или частных медицинских клиник. Согласно информации, предоставленной ФАС, люди стали жаловаться на подобные звонки вдвое чаще. Известно 5 различных методов, которые помогут хотя бы частично решить эту проблему. 

Метод №1. Глушить неопознанные звонки

В телефонах для этого есть специальная функция. Надо зайти в настройки и выбрать строчку «Телефон». Для айфона далее выбрать пункт «Заглушение неизвестных», а для моделей на Андроиде – «Блокировка номеров» и потом «Блокировка неизвестных контактов».

Все звонки идут в раздел «Пропущенные». Там их можно посмотреть и при необходимости перезвонить. Минус этого способа – есть большой шанс пропустить важный звонок, а дозвониться бывает иногда проблематично, особенно при вызовах с многоканальных устройств. 

Метод №2. Идентифицировать звонящего

Для этого имеются специальные интернет-ресурсы. Они дают возможность узнать, откуда поступает звонок. 

Эксперты не советуют пользоваться известным приложением «Гетконтакт», которое показывает, под каким именем вы числитесь у различных пользователей. Оно уже запрещено в Казахстане, так как нарушило закон о персональных данных. Дело в том, что при его установке клиенты предоставляют доступ к своим контактам. А сливы конфиденциальной информации случаются с завидной периодичностью. 

Среди надежных ресурсов эксперты называют ресурсы кто-звонит.рф и neberitrubku.ru. При работе с ними граждане самолично создают базу игнора. Также можно использовать бесплатную функцию определения номеров в Яндексе. Их проверка проходит по имеющейся на ресурсе информации из собственного справочника. Если звонок поступает из фирмы, имеющейся в списке, то во время звонка появляется сообщение с ее данными. В случае неидентифицированного контакта сообщается о возможной категории звонящего, например, о том, что это реклама. Для включения функции необходимо войти в Яндекс, найти иконку с квадратиками и выбрать «Определитель номера». Далее надо нажать на «Включить».

Метод №3. Мобильные сервисы

Один из сервисов, блокирующих спам по телефону, – Kaspersky Who Call. В нем есть база абонентов, нежелательных для общения. Если с этих номеров звонят, то они тут же блокируются, но их можно увидеть в отклоненных. Либо же номер определяется, и на дисплее видны сведения о звонящем. Второй подобный сервис – 2ГИС, третий – Truecaller. Они также имеют свои базы данных со спам-номерами. 

Эти приложения имеют как бесплатные, так и платные версии. Идентификация спама в них является базовой функцией. Она не оплачивается. 

Метод №4. Приложения операторов связи

У ведущих мобильных операторов (Билайн, Мегафон, МТС, Теле2) имеются собственные приложения, такие как Антиспам, различные фильтры или черные списки. Они имеют как платные, так и бесплатные варианты. С их помощью можно определять и блокировать нежелательные контакты и идентифицировать скрытые номера. Хотя у них также имеется функция Антиопределитель, которая отключает опцию определения. 

Метод №5. Правильно построенная беседа с работником колл-центра 

Чаще всего просьбу больше не звонить и вычеркнуть из базы данных операторы игнорируют и с завидным постоянством продолжают сообщать свои рекламные предложения. Однако есть аргументы, которые, скорее всего, не оставят без внимания. 

Например, можно сказать, что вы несовершеннолетний или обратитесь с жалобой в ФАС. Бывали случаи удаления из баз из-за грубости или проблемного поведения. 

На данный момент ФАС и Минцифры вместе с финансовыми учреждениями и операторами мобильной связи работают над созданием проектов законов, позволяющих блокировать номера телефонов, с которых распространяется спам, и способных защитить граждан от телефонных мошенников.