Система, которая дает возможность сотрудникам правоохранительных органов отслеживать машины, угнанные или те, что уехали с места аварии, была запущена МВД на территории ЦФО. До конца текущего года она будет работать в большинстве российских регионов. «Паутина» буде задействована и для того, чтобы водители, получившие штрафы, могли обжаловать их в электронном режиме, если они с ними не согласны. Финансированием разработки этого софта занималась мэрия Москвы.

В пресс-центре правоохранительных органов рассказали, что ЦАФАП ГИБДД переведены на новое ПО, которое называется «Паутина». Используется данная система для того, чтобы предотвратить и при необходимости раскрыть преступления, которые связаны с угоном автотранспорта и розыска автомобилей, покинувших место аварии.

В 2008 г. на российских дорогах установили первые видеокамеры. Применялись они в основном в целях борьбы с водителями, нарушающими дорожные правила. Назначение штрафов было возложено на ЦАФАП регионов. Деятельность центров синхронизирована не была, так как ПО в каждом регионе было разным. ГИБДД Московской области, например, не имела возможности проследить передвижение машины, покинувшей Подмосковье. Правоохранителям в этом случае требовалась помощь их коллег из соседней области. В период с 2012 г. по 2017 г. единое ПО для ЦАФАП ввели в столице и области. Спустя два года, в 2019 г., власти Москвы решили сделать софт единым для ЦФО. Инициатива была согласована С. Собяниным, главой столицы, с МВД. Столичный ЦОДД подписал 2 контракта на 440 000 000 рублей на разработку системы и поставку к ней спецоборудования с компаниями «Войслинк» и «Стандартпроект».

По информации ряда источников, «Паутина» дает возможность полиции, например, Воронежской обл. уже на текущий момент проследить передвижение интересующей машины до начала Тверской обл.

До этого у сотрудника правоохранительных органов была возможность лишь получения фотоснимка авто во время нарушения дорожных правил. Сейчас же он может получить снимки всех без исключения проездов, а также отбракованные фото. к последним относятся снимки, на которых не распознается номерной знак или, когда автомобиль не стоит на учете (на такой машине передвигался виновник резонансной аварии на Садовом кольце, произошедшей 01.04, блогер Э. Бил). Данное ПО не разрешает ликвидировать из системы не одно фото. Все кадры находятся в архиве и их оттуда можно извлечь.

В МВД говорят, что система необходима и для того, чтобы автоматизировать работу ЦАФАП. В перспективе составляющие данного софта будут частью общей системы, позволяющей обжаловать в электронном виде назначенные штрафы. Поправки, регламентирующие этот момент, начинают действовать с 01.09. Сейчас ведется работа над правительственным постановлением, где будет изложена процедура. На данном этапе документ, размещенный в приложении, всего лишь копия официального постановления. Юридическую силу он будет иметь только с 01.09.2021 г. все заявления от водителей будут перенаправлены сначала в «Паутину», а затем в ЦАФАП, где и будут обработаны.

Согласно статистике, за 5 лет использования данной системы в столице и области число угонов автотранспорта в год снизилось с 8 700 до 1 600, увеличились показатели раскрываемости совершенных преступных действий.

В ЦОДД отмечают, что внедрение системы требуется для увеличения показателей безопасности. В целом в ЦФО население составляет более 39 000 000 человек, имеющих в своем владении 28 процентов от всех авто в России. «Паутина» даст возможность перевести в автоматический режим взаимодействие оперслужб шестнадцати регионов, держать под контролем перевозчиков и не только.

В ОКО выступили в поддержку внедрения единой системы. Солидарны с авторами инициативы и эксперты в этой области.

В МВД уже подписали соответствующий приказ. Ближе к декабрю к «Паутине» подключатся еще десятки регионов.