В средней полосе России автовладельцы выстроились в очереди на замену резины. Не каждый может сделать это самостоятельно, большинство прибегает к услугам шиномонтажа. Однако не многие знают, что мастера уже научились использовать различные ухищрения, чтобы раскрутить клиентов заплатить лишние деньги. Поэтому нужно ознакомиться со способами обмана, распространенными в автомастерских.
«Гнутый» диск
Для равномерности движения автомобиля необходимо, чтобы колеса были сбалансированы. Для проверки их помещают на стенд и подключают к специальному прибору, который показывает нагрузку. Она должна быть равномерной. Умельцы приспособились подвешивать вместе с колесами маленький болт-эксцентрик, сбивающий балансировку. Посетителю показывают результат и говорят, что это произошло из-за искривления диска. Его необходимо выпрямить, стоимость услуги – от 2000 рублей. Хотя это может быть и правдой. Чтобы не допустить лишних трат, надо смотреть за проведением шиномонтажа или обратиться в другую автомастерскую для проверки.
Процедура снятия и установки колес
Покупая резину в автомастерской, можно надеяться на бесплатную услугу по снятию и установке колес в качестве бонуса. Но чаще всего автолюбители для смены шин приезжают со своими колесами. В большинстве случаев процедура входит в комплект услуг вместе с заменой шин и балансировкой. Однако первоначально может быть названа цена без нее (о чем мастера умалчивают). Об этом клиент узнает уже при завершении работ. Водителю ничего не остается, как заплатить дополнительно. Чтобы не получить подобный сюрприз, следует все обговаривать заранее.
Ржавые ступицы
Ржавые ступицы могут быть причиной затруднений при снятии колеса. Это повод для их замены или чистки за отдельную плату. А ведь это часть работы. На добросовестных станциях шиномонтажа деньги берут исключительно за очистку с помощью спрея с серебрянкой или медной смазкой. На всякий случай перед посещением мастерской просто надо потереть ступицу железной щеткой и побрызгать специальной жидкостью. В сервисе, имеющем хорошую репутацию, все это будет сделано бесплатно, так как работа практически не отнимает времени.
То же самое можно сказать о заржавевших болтах. Нередки случаи, когда их предлагают заменить якобы из-за непригодности. Как правило, там же новый крепеж и продают. Иногда деньги берут за новый, а ставят обработанный старый. Поэтому надо обязательно посмотреть, в чем же причина, и действительно ли имеется ржавчина.
Регулярный износ вентилей
На этот способ развода многие не обращают внимания, так как суммы небольшие. За каждое колесо берут всего 50-150 рублей.
Работники шиномонтажа часто уверяют клиентов, что износ вентилей приводит к снижению давления в колесе, поэтому их следует менять при каждой смене резины. На самом деле это не так. Оценить состояние можно самостоятельно. У плохого вентиля при сгибании появляются трещинки, а если их нет, он вполне пригоден для дальнейшего использования. Один сезон – не срок для износа, если только нет резких перепадов температур и попадания грязи и воды.
Подкачка азотом
Этот способ развода чаще всего встречается на дорогих станциях шиномонтажа. Там мастера предлагают закачать в шины азот. Они объясняют, что потом колеса не обязательно часто подкачивать, помимо этого, улучшается сцепление с поверхностью дороги и экономится топливо. На самом деле, это просто рекламный ход, так как полезность азота в шинах пока не доказана. Толку от него нет, да и денег вы потратите немало.