Многие люди игнорируют автомобильные ремни безопасности, совершенно не думая, какие последствия могут им грозить. Но статистика – вещь упрямая и кому-то она станет причиной для пересмотра отношения к своей безопасности во время передвижения.

Первый факт: в 70% из всех случаев ремни помогают выжить

То есть, пристегиваясь ремнем, человек в 2,4 раза повышает свои шансы на жизнь. при лобовом столкновении риск смерти снижается в 2,3 раза, боковом – 1,8, при перевороте – 5.

Второй факт: получить травмы можно и при скорости 25 километров в час

Много кто уверен, что, если автомобиль движется на маленькой скорости, значит пристегиваться не обязательно.

Цифры данное мнение опровергают. В Volvo был проведен эксперимент, который дал основания специалистам говорить о том, что при столкновении лоб в лоб двух машин при скорости передвижения 25 километров в час, сила удара будет аналогичной тому, если бы человек упал лицом вниз из положения стоя на стуле. При скорости 40 километров в час – падение с поставленных один на другой 9 стульев. При скорости 10 километров в час в момент аварии вес человека приближен к тонне.

Ребенок при этом весит около 200 килограмм. Соответственно удержать и в пристегнутом состоянии человек его не сможет. Если же друг против друга движутся два автомобиля со скоростью 30 километров в час и происходит лобовой удар, то для одного и второго участника ДТП этот удар аналогичен тому, если бы они на скорости 60 километров в час врезались в препятствие. Вес человека в этот момент приближен к 3,4 тоннам. Получается удар равносильный тому, который испытывает человек, выпрыгнувший из шестого этажа прямо на асфальт. Шансов на выживание практически не остается.

Соответственно: 80 км/час – с девятого этажа, 90 км/час за городом – с 12 этажа, 110 км/час – падение с шестнадцатого этажа.

Третий факт: из всех аварий 80% происходит в черте города

Статистика показывает, что в 80% ДТП происходят в городе, когда машина едет со скоростью до 65 км/час, а это прыжок с шестого этажа. Поэтому мнение о том, что в городе нет необходимости пристегиваться является заведомо ложной.

И еще один статистический показатель достаточно пугающий. ¾ от всех летальных исходов в ДТП происходит в радиусе 40 километров от собственного дома водителей.

Четвертый факт: подушка безопасности срабатывает со скоростью 300 километров в час

Системы, обеспечивающие безопасность водителю и пассажирам сейчас достаточно умные.

Инерционные ремни с регулировками и прочими приспособлениями, пищалки, издаваемые сигналы до тех пор, пока ремень не будет пристегнут. Некоторые находят способ обмануть систему и сами же себя подставляют этим под удар.

В случае аварии, когда человек пристегнут, не активировалась бы подача подушки безопасности. Если заранее в замок ремня что-то запихнули, подушка сработает. В итоге, то, что призвано спасать, может сильно травмировать или убить. И подушки, и ремни эффективны при совместной работе.

При этом ремни являются главным элементом, а подушка – дополнительным.

Пятый факт: во время ДТП летальный исход наступает за долю секунды (четверть)  

В случае аварии при движении транспортного средства со скоростью 80 км/час у пассажира, не пристегнутого ремнями, шансы на выживание равны нолю. Изначально на автомобиль воздействует инерционная сила, которая в тридцать раз больше, чем весит сама машина. Люди же в салоне и дальше двигаются с той же скоростью.

Спустя 0,05 с тело пассажиров уже весит около шести тонн. По истечении 0,068 с. пассажиры, сидящие впереди, сталкиваются с панелью приборов и рулем, а спустя 0,092 – со стеклом. Спустя 0,113 с. пассажиры, сидящие сзади, ударяются о передние сидения, а тот, кто сидит посередине, вылетает из салона через стекло спереди.

Через 0,240 с дикой скоростью пассажиров с задних мест отбрасывает назад. Статистика показывает, что в подобном ДТП из ста человек в живых остаются не более двух, но и они получают очень серьезные травмы.