Оператор сотовой связи МегаФон создал платформу по борьбе с киберпреступниками. Сервис разведки предназначен для сбора и анализа информации в автоматическом режиме. Его цель – предупреждение о потенциальных угрозах, предотвращение похищения денежных средств с карт клиентов банков и выявление фейковых аккаунтов в соцсетях.

Принцип работы сервиса

На платформе идет сбор и изучение сведений обо всех нападениях хакеров на пользователей сети за последнее время. С помощью специальных алгоритмов информация анализируется. Это помогает определить телефонные номера, с которых потенциальные мошенники могут совершить кражу персональных данных или денежных средств. Например, сигналом для определения зараженных устройств может стать массовая рассылка ссылок, приводящих на программное обеспечение с вирусами. 

Наталья Талдыкина, глава подразделения развития корпоративного бизнеса МегаФона, пояснила, что сбор информации в автоматическом режиме позволяет быстрее обрабатывать ее работниками службы ИБ компаний, являющихся клиентами оператора. Благодаря этому преступная активность выявляется сразу при ее появлении, и сотрудники безопасности имеют возможность быстро реагировать на потенциальные угрозы. 

В системе создан личный кабинет, в котором собраны отчеты по группам номеров клиентов, которые дали согласие на получение предупреждений о мошенничестве. С появлением каждой новой потенциальной угрозы происходит обновление базы данных. Поэтому компании получают возможность быстро предупреждать сотрудников и клиентов о преступных намерениях мошенников. 

Кому это может быть полезно:

  • Финансовым учреждениям. На сервисе происходит фиксирование всех подозрительных случаев использования средств мобильных платежей и коммерции для вывода денег после краж с помощью технологий социальной инженерии. Глава отдела МегаФона по борьбе с мошенничеством Сергей Хренов рассказал, что привлечение специальных алгоритмов позволяет находить телефонные номера и электронные кошельки граждан, которых вовлекают в подозрительные финансовые операции. При малейшем подозрении на атаку оповещаются банковские учреждения. Их сотрудники могут оперативно блокировать сомнительные транзакции. 
  • Каршерингу и ритейлу. Платформа определяет клиентов, использующих СИМ-карты с целью массовой автоматической регистрации. Помимо этого, она может оповестить заказчиков о пользователях, которые используют скидки и бонусы, «оптово».
  • Социальным сетям. Модераторам соцсетей с сервиса приходят сообщения о массовой автоматической регистрации. Это позволяет раскрывать страницы, являющиеся фейковыми, и оказывать противодействие накручиванию голосов в различных конкурсах.