Свыше восьмидесяти требований указаны в обновленной вариации закона. Они имеют отношение к рулевому управлению, световым установкам, тормозной автомобильной системе, колесам и, в частности шинам, двигателю

В новом документе о техосмотре есть более восьми десятков требований, имеющих непосредственное отношение к безопасности авто во время прохождения ТО, а именно световых устройств, расположенных извне, рулевого управления, двигателя, тормозной системы, ходовой части.

Если, к примеру, в автомобиле негерметичный трубопровод, пройти ТО не получится. Проверке подвергнут и тормоз, отвечающий за блокировку колес. Если автомобиль исправный, то смена усилия во время поворота колеса руля обязана отличаться плавностью, в противном случае ТО будет не пройдено. Люфт не должен быть выше предельных показателей, которые определил автопроизводитель.  

В документе сказано, что стекла должны иметь надлежащий вид. Незначительные трещины на ветровом стекле допустимы, если они не препятствуют обзору. Но в случае наличия крупной трещины с водительской стороны машину к ТО не допустят. Все сиденья обязаны быть оснащены исправными ремнями безопасности, в противном случае тоже не получится пройти техосмотр.

В автографах обязаны присутствовать тахографы либо специальные контрольные приборы, регистрирующие режим отдыха и работы водителей. Нерабочие стеклоомыватели и стеклоочистители тоже станут препятствием для прохождения ТО. Все световые устройства должны быть целыми, а свет – правильно настроен. На колесах должны быть все гайки и болты в наличии, шины обязаны быть одного размера и соответствовать сезону.

Диагностические карты

С 1 марта начнут действовать новые правила техосмотра. Согласно им, аннуляции подлежат диагностические карты, которые были оформлены без ТО. Соответствующую пометку поставят в ЕАИС.

Теперь карты будут электронными. К тому же предусмотрена обязательная фотосъемка машины до прохождения техосмотра и после. Делать фото будут либо там, где водитель проходит техосмотр, либо на передвижной линии диагностики. Кроме того, в ЕАИС внесут основные сведения: дата, время начала и завершения ТО.

ЕАИС будет функционировать постоянно, независимо от времени суток. Хранение данных о ТО предполагает электронный формат. К системе будет предоставлен доступ всем работникам ГИБДД. На диагностической карте будет стоять электронная подпись специалиста, который занимался осмотром транспортного средства. Если есть необходимость, водитель может взять и бумажный вариант карты.