Депутат Государственной думы Александр Васильев подготовит обращение к вице-премьеру Марату Хуснуллину. Оно содержит данные о погибших пешеходах, воспользовавшихся нерегулируемыми пешеходными переходами на автотрассах, за 2018 и 2019 год.

Проведя несколько выездных проверок, эксперты «Дорожной системы ОНФ» (проекта, координатором которого является Александр Васильев) обратили внимание на огромное количество нерегулируемых пешеходных переходов на дорогах с четырьмя и более полосами движения.

Васильев предлагает ликвидировать нерегулируемые «зебры» на высокоскоростных дорогах. По данным его отчета, скорость автомобиля 90 км/ч и выше и так имеет увеличенные риски по ДТП. Водители не могут мгновенно среагировать на переходящего дорогу человека. Особенно если это ночное время суток и пешеход не имеет светоотражающих элементов.

Кроме того, пешеход напрасно считает, что сам факт того, что он наступил на «зебру», автоматически приведет к полной остановке всех транспортных средств. На практике это не всегда легко сделать без предварительного снижения скорости.

По ГОСТу на нерегулируемом переходе должен быть светофор с желтым прерывистым сигналом. Но по мнению депутата, светофор с кнопкой приведет к гораздо лучшему результату. Стоимость отличается незначительно.

По планам национального проекта, к 2024 году должно быть снижено количество погибших в результате ДТП до 4 человек на 100 000 населения. По мнению Васильева, этих цифр невозможно будет достигнуть, без изменений текущей ситуации с многополосными скоростными трассами.

Автоэксперт Петр Шкуматов считает, что нерегулируемый пешеходный переход, помимо всего прочего, является источником пополнения местного бюджета. Особенно это заметно там, где в ненаселенной местности «среди поля» стоит пешеходный переход, знаки по ограничению скорости и камеры, ее отслеживающие. 

Согласно ГОСТу автотрасса, имеющая более 3 полос, должна быть оснащена регулируемым переходом. Сейчас контролем этого вопроса занимаются или Росавтодор (федеральные трассы), или местная власть (региональные и муниципальные дороги). В марте 2019 года Михаил Черников, руководитель ГИБДД, поднял вопрос о возврате этих полномочий в его ведомство. Однако дальше обсуждения дело не продвинулось.