Как рассказали в Центробанке, у них сейчас проводится работа по созданию механизма, суть которого заключается в том, чтобы все новые банковские продукты перед запуском проходили проверку на уровень сложности их понимания и безопасность непосредственно для клиентов финансовых организаций.

В своем докладе Центробанк разъяснил некоторые аспекты. В докладе сказано, что во все времена и особенно, когда наблюдаются спады и кризис в экономике, создание банковского продукта связано с тем, что он может не соответствовать клиентским интересам.

ЦБ ссылается на практику других стран, в которой используются инструменты, не позволяющие выпустить на рынок продукты, содержащие в себе повышенные риски для потенциальных потребителей.

Одним из этих механизмов выступает оценка нововведений. Этот элемент концепции называется product governance, что означает управление банковскими продуктами, инструмент, который дает возможность проследить за ними в течение всего времени их существования.

Как пример, в ЦБ указывают на европейский опыт. Согласно данным рекомендациям, при запуске новинки обязаны быть учтены потребительские интересы, предпочтения и характеристики, приняты соответствующие меры безопасности для потребителей, позволяющие уберечь их от потерь, должны быть проведены специальные мероприятия, направленные на предотвращение конфликтных ситуаций в связи с расхождением в интересах.

В службе по связям с общественностью Центробанка пояснили, что по факту в случае с этой концепцией может быть введено обязательное тестирование всех вновь созданных продуктов. Например, реализация тестирования может проходить после пилота, проведенного с добровольцами определенного рыночного сегмента через стандарт СРО на рынке финансов.