За то, что водитель на дороге ведет себя агрессивно и неадекватно, ему придется дорого платить

В ГД сделали заявление, согласно которому до пятнадцати процентов из всех водителей являются провокаторами ДТП, что связано с их агрессивным поведением на дороге. По мнению экспертов, наиболее эффективные способы, чтобы изменить ситуацию – это увеличение цены на страховку, наказание за агрессивный способ вождения, штрафы, если были допущены серьезные нарушения ПДД повторно. О том, какие наказания предусмотрены для автохамов, и придется ли им больше заплатить за свое поведение, рассказали «Известия».

Обновленные штрафы в новом году

Агрессивно настроенных водителей в следующем году ждут уже другие штрафы и ограничения. О данной проблеме речь идет на очень высоком руководящем уровне. Руководство государства выдвинуло достаточно строгие требования относительно снижения уровня смертности в авариях на дорогах. На этом фоне на первое место выходит устранение самых очевидных причин аварий.

В ГД озвучили информацию, согласно которой 15% водителей в РФ являются грубыми нарушителями правил дорожного движения, неадекватно себя ведут на трассе, что приводит к ДТП. Об этом заявил А. Аксаков, председатель комитета ГД.

В. Кузин, замглавы ГИБДД, недавно в интервью «МВД-Медиа» отметил, что в обновленной законодательной базе появится большее число инструментов для борьбы с дорожными агрессорами.

С его слов следует, что нововведения помогают добиться нулевых показателей смертности в ДТП. Он считает, что и этому документу со временем будут грозить поправки, что является абсолютно нормальным явлением.

ОСАГО будет дороже стоить

Начиная с сентября этого года, действует указания Центрального Банка об индивидуальной тарификации ОСАГО и увеличении тарифного коридора. В РСА пояснили, что это новшество предоставило больше возможностей для максимально высокого или низкого тарифа, что зависит от оценки непосредственно страховщика.

Для легкового транспорта основной тариф расширился на 10 процентов в одну и другую стороны (раньше был 2 746-4 942 руб., а сейчас стал 2 471-5 436 руб.). Для таксистов увеличение коридора стало еще больше – на 30 процентов (раньше был 4 110-7 399 руб., а сейчас стал 2 877-9 619 руб.).

Злостным нарушителям, которые достаточно часто становятся участниками ДТП и отдают предпочтение спорткарам, теперь нужно будет больше платить. Весомым аргументом для снижения стоимости полиса может быть: оборудование машины телематикой, отсутствие аварий, грубо нарушенных правил движения.

Во второй раз будет более строгое наказание

Раньше в МВД уже настаивали на необходимости увеличить размер штрафов за то, что водитель грубо нарушил правила движения. В итоге основные штрафы не изменились, а незначительные стало можно оплачивать в размере 50%. Но серьезные нарушения, которые допускают многие любители быстрой езды и маневров, будут наказывать гораздо жестче.

Если водитель находится за рулем незарегистрированной машины, нарушил скоростной режим на 40 км/час-80 км/час, ехал на красный сигнал светофора, оставил тонировку, пересек сплошную линию повторно, штраф будет больше, а в некоторых случаях на определенное время он останется без прав. Если, например, человек повторно начал движение на красный сигнал светофора, ему придется заплатить штраф в размере 5 000 руб., или у него заберут права на 4-6 месяцев.

Нетрезвые останутся без транспорта

В Министерстве внутренних дел настоятельно предлагают конфисковать машину, если водитель второй раз был за рулем в нетрезвом состоянии. В настоящее время за такое нарушение назначается штраф в 30 000 руб. и отбираются права на срок полтора-два года (ст. 12.8 КоАП). При повторном вождении в пьяном виде и ДТП, в котором есть пострадавшие или жертвы, водитель будет нести уголовную ответственность. Но ведомство считает, что в таких случаях конфискация транспортного средства необходима.

В. Колокольцев, министр МВД, говорит, что эта мера вынужденная и обойтись без нее нельзя. Другой вариант нововведения, предложенный В. Лысаковым, депутатом, находится уже несколько лет в ГД на рассмотрении. Он внес предложение конфисковать машины у пьяных водителей временно, пока они не заплатят крупную сумму штрафа.

Из разъяснений Лысакова следует, что эта мера нужна, так, как только до 30 процентов водителей оплачивают штраф в размере 30 000 рублей сами (ст. 12.8 КоАП). Другие на контакт с приставами не идут, скрываясь от них.

В своем выступлении депутат отметил, что по меркам регионов 30 000 руб. – сумма серьезная. К тому же зачастую машина является единственным инструментом для получения дохода. Если где-то в деревне водитель после употребления алкоголя сядет за руль и его машину заберут, как залог до полной выплаты штрафа, то в будущем его же семья больше не позволит ему это сделать еще раз.

Наказание за «игру в шашки»

В новом проекте КоАП предложено назначить за опасное вождение штрафы в размере 5 000 руб. Это те, кто предпочитает быстро перестраиваться между рядами, играя в «шашечки» и наказывать тех, кто их не пропустил, резко затормозив, провоцируя аварии.

Пока непонятно, как именно будут фиксироваться такие нарушения. Проблема в том, что сотрудников ГИБДД стало намного меньше, а насколько справятся с поставленной задачей камеры, смогут ли они отследить и зафиксировать агрессивное вождение, пока не понятно.

Камерам расширят функционал

В правительстве решили, что, как и раньше, большую часть нарушений правил движения отслеживать будут видеокамеры. К тому же, функционал их регулярно увеличивается. Устройства способны распознать не только банальное превышение скоростного режима, но и ряд других нарушений, например, проезд по обочине, на красный свет, пересечение разметки и прочие.

С декабря московские камеры стали фиксировать и телефонные разговоры в момент движения, штраф за которые полторы тысячи рублей, и водителей, которые не пристегнуты ремнями безопасности. Штраф за последнее нарушение одна тысяча рублей.

Лихачей штрафы не беспокоят

А. Шапарин, глава НАС, считает, что в настоящее время сложилась ситуация, когда с каждым повышением штрафов и ужесточением наказаний все больше страдают нормальные водители, не нарушающие законы.

Он не видит смысла в повышении штрафов, так как лихачей этот вопрос вообще не беспокоит. Их устраивает, что сотрудников ГИБДД заменили камеры. Они не оплачивают назначенные штрафы и с этим приставы ничего сделать не могут. Он говорит о том, что нужно возвращать на трассы полицию, иначе от агрессивных и потенциально опасных водителей на дорогах избавиться не получится. Повышать размер штрафа можно только относительно нарушений, рассматриваемых в судах, но не тех. Что автоматически отправляются с видеокамер.

А. Васильев, депутат ГД от «Единой России», координирующий «Карту убитых дорог», уверен, что после того, как сократилось количество инспекторов Госавтоинспекции, ловить и наказывать таких водителей стало некому.

Нередко камеры не фиксируют все серьезные нарушения, а в случае фиксации нарушитель получает штраф. Если бы водителя остановил полицейский, то кроме штрафа у автовладельца еще бы отобрали и права.

Васильев отметил, что есть автовладельцы, которые регулярно нарушают ПДД. Их число не очень большое, но необходимо повышенное внимание дорожной полиции. В противном случае нарушений меньше не станет, оно просто не все будут зафиксированы. Безнаказанность приводит к тому, что водители нарушать не перестанут.

По мнению эксперта, чем больше полицейских будет на дорогах, тем меньше будет нарушителей.