«Ктозвонит» – это абсолютно бесплатный сервис от «Тинькофф», предназначенный для банковских клиентов. Он способствует обеспечению безопасности граждан от кибермошенников и спама, рассказывает издание CNews.

Сервис позволяет определить номера, с которых звонят клиентам банка. Он работает, как на номерной базе разных компаний, так и на своих технологиях, например, таких, как площадка Tinkoff Call Defender, которая создавалась вместе с рядом операторов сотовой связи.

Благодаря данному инструменту пользователь видит, за кем тот или иной номер числится. Сведения отображаются на экране мобильного устройства во время звонка, когда человек сам набирает номер или в истории входящих и исходящих вызовов. Номера подразделяются на 3 типа: спам, мошенники и полезные вызовы.

Если абоненту кто-то звонит, сервис в автоматическом порядке проводит проверку номера путем сверки его с разными базами телефонов. Если звонок определяется, как потенциально опасный, человек будет предупрежден, а все данные переданы в банковскую службу безопасности и систему мониторинга с целью предупредить вероятность обмана злоумышленниками клиента.

В случае звонка от сотрудников какой-либо компании «Ктозвонит» укажет ее название и род деятельности. Если человек самостоятельно набирает необозначенный номер, данные по нему тоже будет показываться.

Используемые базы обновляются путем задействования созданных в «Тинькофф мобайле» моделей.

Клиенты тоже могут предоставлять данные о мошеннических звонках, например, в чате.

«Ктозвонит» может подключить себе каждый человек, воспользовавшись банковским приложением.

Со слов СЕО приложения «Тинькофф мобайл» Г. Чесакова следует, что на текущий момент в системе «Тинькофф» более 12 000 000 человек. На данном этапе проводится работа по обеспечению защиты банковских клиентов от телефонных мошенников и спама. Не так давно была запущена первая в своем роде антифрод-платформа Tinkoff Call Defender, позволяющая выявить разные схемы и сценарии звонков от мошенников, в том числе и подмену номера в восьми случаях из десяти. Теперь на ее основе будет функционировать сервис, позволяющий людям самим понять, кто им звонит, и, при отсутствии желания разговаривать, просто проигнорировать звонок. Оба сервиса будут служить дополнением друг другу и повысят уровень защиты.

О запуске Tinkoff Call Defender в «Тинькоффе» объявили в декабре этого года. В ее разработке участвовали такие операторы мобильной связи, как МТС, Tele2, «Тинькофф мобайл» и «Мегафон».