На федеральном ресурсе опубликовали новый проект Приказа Росгвардии, в соответствии с которым затратный метод станет приоритетным для образования начальной цены контрактов муниципального и государственного типа на закупку охранных услуг.

Документ разрабатывался в соответствии с первым пунктом правительственного постановления № 645 от 08.05.2020 года.

В третьем разделе «Сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия», который приложен к проекту документа, обосновывается необходимость приказа.

Результаты анализа правовой практики и регулирования в данной сфере деятельности показали следующее. Одним из главных составляющих улучшения качества охранных услуг и организации безопасности на объектах выступает достойная их оплата заказчиком и отсутствие снижения цены на эти услуги во время торгов в рамках конкурса.

К предмету правового регулирования документа выступают взаимоотношения, имеющие отношение к утверждению порядка формирования начальной цены (максимальной) по контракту, который заключается с одним заказчиком, а также цены товарной единицы, услуги, работы при закупке услуг охранного характера.

Эксперты уверены, что при снижении начальной цены по контракту до размера ниже минимальной цены, заказчики с самого начала ставят руководящий состав охранных предприятий в ситуацию, когда они не смогут выплачивать сотрудникам зарплату, соответствующую, хотя бы минимальному размеру, установленному в регионе, и осуществления выплат по сборам и налогам в требуемом объеме в бюджеты с фонда оплаты труда.

Исходя из алгоритма расчета оплаты охранного поста, принятого протоколом проведенного опроса членов ОП РФ № 65 от 18.06.2018 г. на 2019 г. в Москве стоимость охранного круглосуточного поста не может быть ниже 160 000 руб. в месяц. Но, как показали результаты проведенного анализа, сегодня при оказании услуг охраны ряда социальных объектов, в том числе медицинских и образовательных учреждений, она равна 124 000 руб. в месяц.

Кроме этого в документе раскрывается и второй аспект проблемы, который заключается в неоправданном снижении стоимости данных услуг непосредственно участниками.

Общеизвестным фактом является то, что охранные предприятия зачастую обеспечивают себе преимущества среди конкурентов путем нарушения требований по лицензии, неуплаты налогов, нарушения трудового законодательства и задействования неквалифицированных сотрудников.

Руководители таких ЧОПов стараются обойтись оставшимися финансовыми ресурсами. Их специалисты не трудоустроены, работают без трудовых договоров, зарплата выплачивается «серая». При этом они нарушают закон, работая по УСН и не выплачивая НДС.

В связи с этим обязательные выплаты в соответствующем объеме организациями не осуществляются, а значит подрывается государственная экономика.

К тому же, подобные ЧОПы не могут предоставить качественные услуги на соответствующем профессиональном уровне. Как следствие, вся охранная частная отрасль дискредитируется.

Утвержденный порядок установления начальной цены по контракту даст возможность принять во внимание особенности этой отрасли при формировании и аргументировании заказчиком максимальной и в то же время начальной цены. Также они позволят предотвратить непорядочные действия со стороны заказчика при ее определении.

В основе расчета при условии использования этого метода заложен ФОТ, который формируется на базе МРОТ, установленных по закону региональных, ночных и отпускных выплат. Коэффициент может быть изменен в зависимости от типа охраны. Для суточного поста с одним охранником при МРОТ 12 500 руб. НМЦ будет равно 189 200 руб. в месяц.

 

Ссылка на документ: https://regulation.gov.ru/FileData/GetDocContent/5f6acc99-376a-4049-99e6-21b027aeed3e