Автоматические системы распознавания пока не могут различать обычные и праворульные автомобили, поэтому обладатели «японок» регулярно получают уведомления о штрафах за использование пассажиром мобильного телефона или отсутствие ремня безопасности. Такой информацией поделился Сергей Кусов во время общения с журналистами портала «AutoNews».

Эксперт отметил, что подавляющее большинство автомобилей в России имеют стандартную компоновку. Только 3% зарегистрированных авто имеют руль справа, поэтому обучать нейросеть механизму распознавания, никто не собирался. Кроме того, даже при наличии подобного механизма, искажение изображения может привести к ошибке системы.

Кусов отметил, что в 97% всех случаев распознавания, которое происходит по заранее заданному шаблону, вероятность ошибки крайне мала. Однако, периодически возникают различные нюансы, которые приходится дорабатывать и устранять. Чтобы обучить нейросеть, необходимо загрузить в нее огромные массивы данных о праворульных автомобилях. Учитывая расширение географии использования таких механизмов, разработчики задумываются о необходимости реализовать подобную операцию.

Эксперт напомнил, что перед оформлением постановления, его проверяет инспектор ГИБДД, которому следует быть внимательнее, ведь вся ответственность за ошибку системы перекладывается на его плечи.

Чтобы оспорить такой штраф, достаточно предъявить в ГИБДД любой материал, который доказывает наличие правого руля в автомобиле.

Специалисты ЦОДД отметили, что камеры начинают фиксировать нарушения только в том случае, если автомобиль двигается. Стоящий на светофоре или пробке автомобиль систему не интересует. Как только машина тронется, пассажиру следует прекратить лишние манипуляции с мобильным телефоном, чтобы не доставлять владельцу дополнительных проблем.