Как подчеркнула заместитель Председателя ГД Ирина Яровая, «общая задача — выработать четкие критерии опасного вождения, с тем чтобы квалификация опасного вождения носила конкретный характер и обеспечила ответственность именно тех субъектов, которые совершают не разовые, а систематические правонарушения»

Рабочая группа по подготовке изменений в законодательство в части установления ответственности за опасное вождение, созданная под руководством заместителя Председателя ГД Ирины Яровой, во вторник, 18 января, провела первое заседание. Она была сформирована по поручению Председателя ГД Вячеслава Володина.

«Задача, которая поставлена Председателем Государственной Думы перед нашей межфракционной рабочей группой, — выработать актуальные дополнительные решения, обеспечивающие безопасность наших граждан как участников дорожного движения, неотвратимую и соразмерную ответственность для тех, кто грубо нарушает правила дорожного движения и ставит под угрозу жизнь и здоровье людей», — заявила Ирина Яровая.

Она сообщила, что к обсуждению были привлечены представители всех профильных ведомств, всех фракций. «И у нас есть общая позиция: МВД совместно с Минтрансом на уровне правил дорожного движения надлежит выработать четкие критерии опасного вождения, с тем чтобы квалификация опасного вождения носила конкретный характер и обеспечила ответственность именно тех субъектов, которые совершают не разовые, а систематические правонарушения», — отметила парламентарий.

По словам Ирины Яровой, «в рамках обсуждения нами выявлена проблема, которая не обсуждалась ранее: управление транспортным средством без номерных знаков как фактор злоупотребления правом, позволяющий безнаказанно совершать правонарушения на дорогах. Первичная информация, которую мы получили: только на дорогах Москвы тысячи таких нарушителей. Поэтому мы запросили дополнительную информацию статистическую, анализ этих вопросов».

«Более того, договорились с ЦОДД города Москвы о том, что разберем случаи опасного вождения и визуальный ряд таких нарушений совместно с МВД и другими профильными ведомствами. Потому что, я повторюсь, задача, которую перед нами поставил парламент, — выйти на сбалансированные решения и четкие параметры мер, что будет обеспечивать и неотвратимость наказания, и защиту жизни и здоровья граждан», — сообщила заместитель Председателя ГД.

Обсуждалась и тема ответственности тех, кто управляет транспортными средствами, будучи лишенным права управления. «В отношении тех, кто уже лишен права управления транспортным средством и совершает правонарушение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, этот вопрос остается открытым, и по нему нужно выработать позицию», — пояснила депутат.

«Также мы договорились, чтобы МВД предоставило нам информацию, как сегодня выглядят реальные технические возможности субъектов Российской Федерации с точки зрения возможности объективной фиксации правонарушений. И с Роскомнадзором обсудили вопрос о том, какая информация способствует совершению новых правонарушений. Такой анализ также должны представить наши коллеги из МВД, Минюста и самого Роскомнадзора», — сказала Ирина Яровая.

Участие в заседание приняли представители ФССП России, Роскомнадзора, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Департамента развития облачных сервисов и управления данными Минкомсвязи, Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России, Министерства юстиции Российской Федерации, ГУ МВД России по обеспечению безопасности дорожного движения, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

Рабочая группа по подготовке изменений в законодательство Российской Федерации в части установления ответственности за опасное вождение была создана в декабре 2021 года по инициативе Председателя Госдумы Вячеслава Володина. Председатель ГД поручил проработать необходимые как административные, так и уголовные нормы.

 

Ссылка на источник