Под конец 2021 г. отпала необходимость проходить ТО в обязательном порядке, но в некоторых случаях делать это будет необходимо. Также, страховщикам тоже советуют подтверждать техисправность автомобиля. Когда нужно обязательно получить карту диагностики, и чем чревато ее отсутствие? Об этом рассказали «Известия» в одном из своих материалов.
Использование транспортного средства в служебных целях
Мототранспорт и легковые авто, которые являются частной собственностью и эксплуатируются только для личных нужд, обязательного прохождения ТО больше не требуют. В том случае, если транспортное средство используется, как служебное или для оказания услуг, то техосмотр понадобится.
Для езды на личном автотранспорте, возраст которого более десяти лет, по служебным делам требуется проходить каждый год ТО. Об этом рассказали в службе по связям с общественностью ГИБДД. То же самое касается такси, а также автобусов, выпущенным менее 5 лет тому. В том случае, если эти ТС выпущены раньше, пункты ТО придется посещать раз в шесть месяцев.
И. Моржаретто, автоэксперт, пояснил, что обязательным техосмотр остался и для собственников авто, зарегистрированных в качестве такси, и для граждан, работающих на собственном ТС, кто эксплуатирует личный автомобиль по служебным делам.
Добровольно, но обязательно
Владельцы личных автомобилей, которые по закону освобождены от техосмотра, имеют полное право по желанию обратиться к специалистам по поводу проверки техсостояния машины, что позволит обойтись без дополнительных проверок. Р. Демченко, юрист по заключениям экспертов ЕЮС, пояснил, что, если в конструкцию транспортного средства были внесены какие-либо дополнения или изменения, и, при этом, владелец лично организовал прохождение ТО, получив в итоге карту диагностики, сотрудники Госавтоинспекции проверку техсостояния машины проводить не станут. Исключением будет лишь ситуация, когда инспектор ГИБДД выявит неисправность, угрожающую безопасности.
Для регистрации модернизированного (с конструкционными изменениями) автотранспорта в ГИБДД ТО нужно пройти обязательно. Талон о прохождении техосмотра необходим и в том случае, если на учет ставится машина, возраст которой превышает 4-летний период, а также, когда меняется ее владелец.
Такие разъяснения ситуации поступили от М. Бурдюгова, возглавляющего Союз операторов ТО. От того, в каком состоянии находится автомобиль, зависит, будет ли пройден техосмотр сразу, при первом же обращении. Если технических проблем нет, то вопросов не возникнет. В противном случае владельцу придется провести соответствующие работы, а затем еще раз пройти процедуру.
Счет от страховой
В случае с выплатами по ОСАГО карта диагностики для машин, не обязанных проходить ТО, тоже может повлиять на ход событий. Карта не требуется для того, чтобы оформить страховой полис. Ее обязательное наличие в данном случае отменено с 22.08. прошлого года. об этом рассказали в службе по связям с общественностью «АльфаСтрахования». Именно с этой даты для приобретения ОСАГО карту не требуют.
В РСА указали, что не влияет пройденный техосмотр и на цену по страховке. Но отсутствие талона или его наличие у страховщиков теоретически может являться фактором, влияющим на тарификацию.
Но в некоторых ситуациях отсутствие талона диагностики может спровоцировать подачу регрессного иска против человека, по вине которого произошла дорожная авария.
И. Иванов, замгендиректора «Ресо-Гарантия», пояснил, что принимается решение об отказе страховки или ее выплате на основе ряда документов и талон в список обязательной документации не включен. Но, если в соответствующих документах указывается, что авария произошла в связи с неисправностью транспортного средства, то страховщик вправе подать иск.
Предъявить его могут в том случае, если в тот момент, когда произошел страховой случай, карта диагностики на такси легкового типа, грузовик, автобус, соответственно оснащенные (пассажирские или грузовые перевозки, транспортировка грузов из категории опасные), уже является недействительной.
В службе по связям с общественностью «АльфаСтрахования» подтвердили, что в общем ТО на выплату по страховому полису влияния не имеет. Но, если по результатам экспертизы ДТП произошло в связи с техническими проблемами транспорта, то все основания для регрессного иска у страховщика имеются. Тем не менее, подобные случаи встречаются нечасто.
За отсутствие техосмотра будут назначать штрафы?
Ст. 12.5 КоАП с 01.03 текущего года должна дополниться ч. 1.1. в ней сказано, что управление автотранспортом с неоформленной по закону картой диагностики, являющейся подтверждением того, что автомобиль допускается к эксплуатации, подразумевает наказание в виде 2 000 руб. штрафа.
Выписывать штраф водителю повторно, если данное нарушение было обнаружено в течение суток после первого выявления, не будут.
А. Шапарин, вице-президент НАС, говорит, что на текущий момент в КоАП пока еще нет поправок, касающихся отмены ТО. Поэтому, есть вероятность, что 01.03, при их отсутствии, начнут назначать штрафы.
В. Володин, спикер ГД, ранее отметил, что по данной статье штрафовать будут только владельцев автотранспорта, для которого ТО и дальше является обязательной процедурой. На все остальные транспортные средства штрафы не должны быть распространены. Комитет по транспорту получил поручение разобраться в данном вопросе и решить его.
Пункты СТО закрываются
Приблизительно 50 000 000 владельцев ТС вздохнули с облегчением после того, как обязательное прохождение ТО отменили на законодательном уровне. Но, оказалось, что это может повлиять на возникновение проблемы другого характера.
Шапарин пояснил, что СТО, имеющие сертификаты на проведение ТО, станут стремительно закрываться и особенно в регионах. Скорее всего, это начнет происходить очень скоро, весной.
Бурдюгов подтвердил, что уже сейчас эти пункты начали закрывать. Следует сказать, что количество внесенных в реестр СТО отличается от их реального количества. Некоторые из них аттестацию не прошли, но в реестре и дальше числятся. Из официального списка на текущее время закрыто приблизительно 1/3 СТО, но вполне возможно, что этот перечень гораздо больше.