Власти столицы опять говорят о необходимости снижения ограничения по превышению скорости, который не подлежит штрафованию. Если сейчас это 20 километров в час, то его хотят понизить до 10 километров в час. Инициатива уже направлена в МВД и правительство. Данную информацию предоставил журналистам РБК М. Лискутов, замглавы Москвы.

Данная тема не является чем-то новым. Такие предложения уже поступали неоднократно и инициировались они московскими властями. М. Лискутов в ходе интервью отметил, что такой подход к скоростному режиму в столице сделает ее более безопасной и не будет хуже тех крупных городов, где этот порог равен 0-5 километров в час. Также, это даст возможность уменьшить число пробок на автотрассах.

М. Хуснуллин, вице-премьер, сравнительно недавно поручил Минтрансу и МВД разработать предложения, направленные на снижение данного порога. Что касается МВД, то министр не раз утверждал, что эта мера не нужна и менять свое решение в ведомстве не собираются.

Несколько лет тому было решено вести речь о снижении лимита только после проведения абсолютного аудита автодорог и снятия ненужных ограничений. Только ничего не изменилось. Если ограничения скоростного режима будут вводиться бездумно, хаос лишь усилится.

В ГИБДД неоднократно говорили о праве регионов самостоятельно регулировать режим скорости. Если, по их мнению, снижение скоростного режима сделает ситуацию более безопасной, они могут поставить необходимые знаки. Столица не так давно использовала такую возможность и на отдельных центральных улицах установила ограничения скоростного режима.

В Госавтоинспекции регулярно говорят о том, что ключевой причиной аварий на дорогах скорость не является. Основные причины серьезных ДТП обычно ликвидируются путем иных решений, в частности разделением полос встречного движения.

Глава рабочей группы «Защиты прав автомобилистов» П. Шкуратов говорит, что 10 километров в час является техинтервалом, необходимым для обеспечения точности измерения видеокамеры. Но погрешность имеется и у спидометра. Она составляет 5 километров в час. В целом получаем 15 километров в час. В случае, когда на трассе установлен лимит скорости, водитель следит не за ситуацией на дороге, а за показателями спидометра во избежание получения штрафа. Дело в том, что автомобиль двигаться с одной и той же скоростью не способен. Существуют на дороге спуски, как и подъемы, а значит необходимо наблюдать за тем, что показывает спидометр. В результате всего этого происходят аварии. 20 километров в час, необлагаемые штрафами, погрешности и нюансы учитывают.

Автообозреватель «Вести FM» И. Моржаретто отмечает, что в итоге все-равно придется существующий ненаказуемый лимит скорости снизить на 10 километров в час. Подобного нигде в мире нет. Но два с половиной года пришли к договоренности, что этот порог правительство не затрагивает до того момента, пока на отечественных дорогах не наведут соответствующий порядок. За это время изменений в данной области не наблюдается. Знаки с надписью «40», за которыми стоят видеокамеры, и сегодня появляются в поле зрения водителя практически из ниоткуда.   

Глава ФАР М. Ердышев отмечает, что обсуждение данного вопроса ведется не впервые. Правда, сейчас приводятся иные аргументы, а именно, борьба с дорожными заторами. Как сниженный лимит скорости, необлагаемый штрафами, может оказать влияние на пробки, не понятно. Конечно, уменьшить этот порог можно, но лишь после тщательного аудита самих российских дорог и видеокамер, установленных на них. И здесь уже стоит разговаривать о повышении скорости. Специалисты уже доказали тот факт, что на участках со скоростью 110 километров в час, количество ДТП меньше.