Мошенники работают под прикрытием роботов

Из сообщения службы по связям с общественностью столичного ГУ МВД РФ следует, что у злоумышленников появилась еще одна обманная схема. Они, используя виртуальных роботов-операторов, обзванивают банковских клиентов, входят к ним в доверие, получают сведения, позволяющие им в интернет-банкинге жертвы провести определенные финансовые операции.

Схема абсолютно несложная. На телефон звонит голосовой банковский робот-оператор. Он говорит, что наблюдаются операции подозрительного характера, которые совершаются в ЛК банковского клиента. После этого робот просит человека подтвердить действия в тональном режиме. Если жертва отказывается, его соединяют якобы со специалистом банковской службы безопасности (на самом деле с мошенником), пытающимся в беседе получить нужную ему информацию.

Девушке 32-х лет позвонили с незнакомого номера. виртуальный голосовой оператор сообщил, что в банковском приложении произошла замена данных. После этого девушку соединили с оператором, который рассказал, что на нее был оформлен кредит. Он сообщил, что, чтобы закрыть заем, его нужно перевести на наличные и внести средства на конкретные счета.

Указания девушка выполнила и только потом догадалась об обмане. Она обратилась в правоохранительные органы. Всего сумма кредитных средств в этом случае превышает 2 100 000 руб.

Правоохранители проводят все необходимые для выяснения подозреваемых и их задержания действия и мероприятия.

Напоминаем, что:

  • банковские сотрудники и их роботы-помощники клиентам не звонят;
  • нет в природе счетов резервного характера;
  • если сообщают, что в беде оказался кто-то из родственников, позвоните ему лично и все выясните;
  • сотрудники полиции граждан об участии в специальных операциях не просят.

В. Васенин, начальник столичного УИиОС ГУ МВД РФ, напомнил, что, если мошенники совершили противозаконные действия в отношении граждан или же их родных, следует сразу же сообщить в полицию по номеру 02 или 112.