Е. Лазарева, возглавляющая проект «За права заемщиков», рассказала, что у мошенников теперь есть новая схема. В этом случае потенциальные жертвы самостоятельно звонят в ненастоящий колл-центр и предоставляют преступникам свои персональные данные.

Она пояснила, что россиянам приходят письма, содержащие предупреждение о наличии проблемы, которую нужно оперативно решить. Люди звонят оператору и в ходе беседы сообщают ему информацию, благодаря которой злоумышленники могут украсть с их счетов все средства, или же на смартфоны и ПК устанавливают вредонос.

Лазарева говорит, что данным методом пользовались ранее поддельные медицинские центры, «раздолжнители», а также фальшивые юристы. Эксперт сообщила, что каждый год тысячи российских граждан становятся жертвами злоумышленников.

С. Кузнецов, зампред правления Сбербанка, уже заявлял, что доля звонков от мошенников из-за границы составила 70 процентов. С его слов следует, что в основном звонят с Украины, а именно с г. Днепр.

Он отметил, что за 12 последних месяцев в Днепре существенно снизилось число таких фальшивых колл-центров. Сейчас их 150, а было 1 000. Примитивные сценарии больше не работают. В игре остались те, кто использует более сложные схемы.