Перед профпраздником сотрудников Госавтоинспекции интервью В. Шемшученко, журналисту «В.в», дала А. Остапенко, ст. инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД УМВД РФ по Всеволожскому р-ну ЛО.

По количеству населения Всеволожский р-н крупнейший в стране. Он очень быстро развивается, застраивается высотными зданиями в Мурино, Кудрово и не только. Но достаточно большая его часть – это частный сектор. Следовательно, интенсивность дорожного движения здесь растет.

Остапенко отметила, что служба довольно неспокойная, так как в данной зоне дороги имеют протяженность 1 724 километра. Здесь проходят и региональные и федеральные дороги. Первых насчитывается 71, а вторых – четыре. Трассы федерального значения тянутся на 136 километров, при этом в пределах населенных пунктов их протяженность составляет пятнадцать километров. Региональные трассы тянутся на 524 километра. 380 километров из них проходит в зоне населенных пунктов, где они покрыты асфальтом, еще восемнадцать километров имеют щебеночно-гранитное покрытие. За пределами населенных зон асфальтированных дорог 90 километров, грунтовых – 36. Местные автодороги тянутся на 1039 километров. 898 километров проходят в населенной зоне. При этом 643 километра асфальтированы, а 255 километров – грунтовые. За пределами этой зоны дороги занимают 141 километр. 37 километров – грунтовое покрытие, 104 километра – асфальтовое. Есть и асфальтированные частные дороги. Их протяженность составляет 25 километров.

Естественно, транспортное движение достаточно интенсивное абсолютно везде. К тому же еще есть и пешеходы. Всеми вопросами и мероприятиями, касающимися движения и не только семьдесят сотрудников ГИБДД, которые ответственно выполняют свои должностные обязанности.

Журналист заметил, что, исходя из сказанного, количество ДТП, тем более со смертельными исходами, с каждым годом обязано становится меньше.

Остапенко рассказала, что для наглядности лучше проследить за статистикой. За пятимесячный срок 2021 г., если сравнить с аналогичным периодом предыдущего, число дорожных аварий уменьшилось на 6,25 процентов. Снизились и показатели летальных исходов. В прошлом году жертвами аварий стали 25 граждан, а в этом четырнадцать. Она не озвучила причин, которые приводят к трагическим ситуациям, но добавила, что дорожная безопасность зависит от каждого участника движения. В связи с этим ключевой задачей рутинной работы является профилактика ДТП, в особенности, что касается детей.

Журналист затронул и вопрос езды на самокатах, отметив популярность данных средств передвижения среди граждан.

Специалист говорит, что владельцы СИМ, в большинстве своем не знакомы с ПДД и не имеют достаточного опыта для управления. В связи с этим они заставляют серьезно беспокоится. Все СИМ, к которым относятся не только электросамокаты, но и коньки роликового типа, сиквеи, моноколеса, гироскутеры, как только погода на улице становится гораздо теплее, превращаются для своих владельцев в средства передвижения повышенной опасности. Ведь они на них выезжают на общие автодороги. В ПДД передвигающийся на СИМ человек, относится к категории пешеходов. И вести он должен себя соответствующим образом. Особенно он должен понимать, что на автомобильную дорогу ему запрещено выезжать. Ездить можно по пешеходным или велосипедным дорожкам на определенной скорости, чтобы не навредить другим людям. Если нужно перейти на другую сторону по пешеходному переходу, владелец СИМ должен остановиться и превратиться в пешехода.

Также, Остапенко указала, что непосредственно перед интервью данные вопросы обсуждались в комиссии по БДД в райадминистрации. Она добавила, что они будут проводить разъяснительные мероприятия среди молодежи. Здоровье молодых людей, а нередко и жизнь, зависит именно от соблюдения ПДД. Аналогичная ситуация и с родителями, покупающими своим детям СИМ.