Из сообщения Сбербанка следует, что в приложении под названием «Салют» теперь есть специальный автоответчик. Такие виртуальные ассистенты смогут вести беседы по ряду вопросов, например, общение с мошенниками, работающими в телефонном режиме, рекламщиками, службами доставки.

Сервис подключается, если человек не желает или по какой-то причине не имеет возможности отреагировать на звонок, не находится в сети. Благодаря системе можно настроить индивидуальные ответы для ряда телефонных номеров, имеющихся в телефонной книге, например, личные сообщения для кого-то из близких, коллег и так далее.

Виртуальные ассистенты во всех случаях представляются человеку и беседуют исключительно от собственного имени. Так абонент будет точно знать, что он разговаривает с роботом. От имени конкретного человека они никогда не станут подтверждать никакую информацию.

Данная опция позволяет обеспечить пользователям защиту от спамеров и мошеннических или других звонков, которые человеку неинтересны. Если звонят из непонятного номера, вызов всегда можно перенаправить на робота.

В Сбере говорят, что персональные сценарии можно создать и на номера, которых нет в списке контактов, и на вызовы из всевозможных организаций. Распознавание звонков происходит и по телефонному номеру, и по смыслу. Система создает пуш-уведомление, в котором присутствует ссылка, которая ведет на сообщение. В нем есть запись звонка и его расшифровка в текстовом формате.