Объем украденных из российского бюджета средств оценивается в пределах двух-трех миллиардов рублей в год. Об этом заявил глава Счетной палаты Алексей Кудрин.

«По уголовным делам – это от силы до 2-3 миллиардов рублей в год, как правило, даже меньше», — сказал глава Счетной палаты, отвечая на вопрос об объемах воровства бюджетных денег в России.

Но общий объем финансовых нарушений, которые выявляют аудиторы, по его словам, исчисляется сотнями миллиардов рублей.
«Например, за 2019 год мы выявили таких нарушений примерно на 804 миллиарда рублей. Но треть из них – нарушения бухгалтерского учета. Нарушения исправляют по ходу проверок. Еще треть – это нарушения процедур закупок, которые не являются уголовными преступлениями», — пояснил Алексей Кудрин.

Глава Счетной палаты также добавил, что орган начнет переход к стратегическому аудиту в финансовой сфере.
«Это не значит, что мы отойдем от поиска и анализа финансовых нарушений. Надеюсь, даже расширим это направление за счет применения цифровых методов анализа.

Мы поставим для себя такой KPI – больше влиять на ситуацию в стране через разрешение системных проблем. И к середине этого года построим новую модель управления Счетной палатой», — пообещал Алексей Кудрин.

В декабре прошлого года, выступая с докладом перед президентом страны Владимиром Путиным, аудитор говорил о другом нарушении при расходовании бюджетных средств. Глава Счетной палаты Алексей Кудрин докладывал президенту страны о неисполнении расходов бюджета в 2019 году на 1 трлн руб.

Основной причиной он называл в данном случае бюрократию. По словам аудитора, «такого никогда не было». Так, по его словам, в прошлом году федеральный бюджет был не исполнен на 770 млрд руб. Цифра в 1 трлн руб., в частности, говорит о необходимости снизить «бюрократизированность некоторых процедур», - заключил глава Счетной палаты Алексей Кудрин.

«Что-то многовато», — отреагировал тогда президент на доклад главы Счетной палаты Алексея Кудрина.

Активно критикуют в Счетной палате неэффективное расходование выделяемых из бюджета средств на развитие Северного Кавказа.
Деньги получают акционерные общества субъектов Северо-Кавказский федеральный округ, а федеральные органы при этом не имеют полномочий на участие в управлении их деятельностью.

При этом бюджетные субсидии предоставлялись регионам в основном на реализацию инвестпроектов. Механизм их отбора и финансирования сложен, непрозрачен и сопряжен с коррупционными рисками, по мнению контрольного ведомства.