Как обычно в нашей стране самые нелепые законы протаскивают, так сказать "тихой сапой". С ксеноновыми фарами получилось именно так. Разъяснения департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании "ксеноновых" фар появились на сайте ГИБДД только 20 февраля, то есть в праздник - а уже с 24 февраля вполне можно было лишиться прав за не те лампочки в фарах. Объяснений может масса - от помощи в заработке автоинспекции, до помощи автосервисам и магазинам. Но суть одна - кто предупрежден, тот - вооружен. 

А смысл нововведения ГИБДД в том, чтобы ксеноновые лампочки не коем образом не попали в обычные фары. То есть на специальные ксеноновые фары подобные ограничения не распространяются. И если в комплектации автомобиля были полностью ксеноновые фары, то здесь все в порядке.

Другой вопрос, что многие автолюбители дабы не менять полностью фары на ксеноновые (которые стоят в районе 9 тыс. рублей), ставили ксеноновые лампочки в обычные фары (такая замена обходилась в районе 3 тыс. рублей). И на этом то и поставили крест в ГИБДД.

Согласно их разъяснениям, в настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

·   С - ближнего, R - дальнего, СR - двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

·   HС - ближнего, HR - дальнего, HСR - двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

·   DС - ближнего, DR - дальнего, DСR - двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Так вот в фарах C, R, CR, HC, HR, HCR теперь ни в коем случае не должны стоять ксеноновые или газоразрядные лампочки. Позволительно это только для маркировки DC, DR, DCR.

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

"Применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света (ксеноновых) следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства", - говорится в сообщении, размещенном на сайте ДОБДД МВД РФ.

В результате, управление транспортным средством в подобных случаях должно квалифицироваться автоинспекторами как административное правонарушение в соответствии с ч.3 ст.12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации).

"Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов", - говорится в пресс-релизе.

Согласно приведенным в нем данным НИИ автомобильной электроники и электрооборудования, использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения.

Так что, хотите, верьте, хотите, нет, но ксенон видимо слишком уж слепит или не выдерживает световых характеристик. А может просто стал очередной костью в горле доблестных автоинспекторов. Ведь альтернатива лишению прав весит как очень внушительная сумма. С другой стороны, снять ксенон, также как и его установить стоит определенных денег в автосервисе. И грех не воспользоваться ажиотажем.