НСБ «Хранитель» Национальная безопасность Охранная деятельность Видеожурнал "ХРАНИТЕЛЬ"
 
 
 
 

10 июля, 2018 | Михаил КОРОЛЕВ

Хищения на транспорте: знать и предотвратить. Часть 2 (231)
М.КоролевГлобал-Безопасность.охрана груза

В первой статье уже было рассказано об основных видах краж при перевозке грузов. Давайте рассмотрим как и на каких этапах это может происходить. Первый этап – это сбор груза, его упаковка и погрузка. На этом этапе чаще всего встречается недовложение товара.


Смысл данных видов краж заключается в сокрытии самого факта кражи.
В случае, когда погрузка перевозимого товара в транспортное сред­ство происходит непосредственно от изготовителя, трудно предполо­жить, что сотрудники ведущих фирм могут быть участниками краж. Система контроля и учета в крупных фирмах практически исключает подобную возможность.
Другое дело, если речь идет о небольшой компании, занятой только финишной сборкой и упаковкой продукции, либо о промежуточном складе, где происходит накопление продукции и первичное формиро­вание заказа.

В этом случае предприятие, имеющее небольшие обороты, неспо­собное содержать постоянный штат складских рабочих-грузчиков и, следовательно, заинтересованное в сокращении своих расходов, может привлекать на погрузочные работы почасовых служащих с минимальной оплатой труда. Соответствующий сотрудник предприятия обращается, как правило, к известному ему «брокеру», который и подбирает состав бригады в зависимости от заказа. Среди привлеченных рабочих могут быть люди, которые ставят своей задачей кражу нескольких единиц то­вара, как правило, небольших габаритов, с сокрытием явных следов кражи.
Методы, которые могут быть при этом использованы, очень разно­образны и зависят от условий организации работ. Эффект от подобных краж может быть показан на примере хищения жестких магнитных дисков-носителей памяти для персональных компьютеров или мик­ропроцессоров, стоимость 0,5 кг которых может достигать нескольких тысяч долларов.
Несмотря на то, что водитель, являясь обычно и экспедитором, обя­зательно проверит количество единиц полученного товара и не найдет расхождений с документами, при выгрузке получатель установит недо­стачу.

На крупных складах (обычно в портах) с большим оборотом разно­образной продукции, где имеется постоянный штат грузчиков-эмиг­рантов, часто возникают неформальные взаимоотношения, результатом которых могут быть организованные хищения с элементами сокрытия его признаков у формируемого для отправки груза. Такие кражи харак­терны для электронной техники и небольших количеств пищевых продуктов, а также для товаров, которые могут быть использованы самим преступником либо быть легко им реализованы.

Подмена коробок либо частичное изъятие содержимого возможны в момент между ночной и утренней сменами.
Например, известна практика подготовки грузов электроники в ночное время, тогда как погрузка осуществляется в дневное время другой сменой. На некоторых складах Финляндии водители не допус­каются к пересчету мест при погрузке, так как трейлер непосредственно устанавливается в промежуточной зоне склада, где находятся разнооб­разные грузы местного потребления и где присутствие посторонних за­прещено. С другой стороны, прием тех же грузов на такие же склады происходит только в дневное время.
Для генеральных грузов, как во время разгрузки пришедшего на консолйдационный склад товара, так и при погрузке отправителю, отсут­ствуют представители таможни и независимые эксперты, а выявляемые недостачи или повреждения отмечаются только внутренними службами склада в актах.

После накопления подобных актов, как правило раз в месяц, ин­формация о недостачах отправляется в таможню и подписывается либо с опозданием, либо задним числом.
Все вышесказанное можно отнести и к иным, чем электроника, грузам, например кондитерским изделиям.
Особенность перевозок таких видов грузов — практика таможенной очистки в небольших городах, удаленных от Москвы на 150-200 км, возможная последующая перегрузка на другой транспорт и доставка в Москву, что часто сопровождалось случаями выявленных недовло­жений.

Что касается пищевых продуктов, например продуктов глубокой за­морозки, было замечено, что обычной практикой для грузов, достав­ленных по морю, является загрузка коробок непосредственно на пол рефрижератора без использования пакетирования груза. Пустые ко­робки или коробки с частичным изъятием, но по внешнему виду непов­режденные, обнаруживались чаще в центральной части либо в средних рядах укладки в рефрижераторе.

Характер данного вида хищения указывает на желание его сокрытия от проведения любой инспекции в пути.
Сложно предположить, что некто, заинтересованный в краже части груза, но не в ее сокрытии, получив доступ к грузу, например в пути, будет заниматься распаковкой, выемкой и последующей упаковкой и укладкой коробок, проделывая все это внутри трейлера при темпера­туре минус 20 градусов. Поэтому для подобных грузов вышеприведенные обстоятельства косвенно указывают, что наиболее вероятным местом данного вида хищения является место загрузки или перегрузки товара. Обычно объем недовложений 50-300 кг для 22 т общего груза.

Вышеизложенное не относится к случаям выявления полупустых или пустых коробок, иногда обнаруженных в хвостовой части рефриже­раторов. Чаще это обычная кража, которая имеет место после вскрытия транспорта таможенным инспектором.
Недовложения выявляются во время выгрузки либо при 100%-ной проверке грузовых мест, либо самими грузчиками, которые по весу стандартного грузового места определяют его отличие, путем сравнения данных сопроводительных документов и результатов подсчета груза либо результатов его взвешивания.

Иногда недостача выражается в отсутствии десятков грузовых мест, против данных транспортных документов, при доставке груза под со­хранным таможенным обеспечением или под сохранной пломбой отпра­вителя. Недостача выявляется либо сразу по пустотам в транспортном средстве, либо в хвостовой части, либо в середине трейлера, контейнера, по необычно неплотной закладке грузовых мест.

Недостача в данном случае определяется либо расчетом и сравнением объемов грузовых мест и объема вместимости транспортного средства, либо по документам. Причин подобных хищений может быть две: со­хранность пломб, это офисная ошибка при составлении транспортных документов, либо кража во время погрузки.

Источник: http://www.globez.ru


Комментарии

Написать комментарий

Ваше имя:

Текст комментария
Подтвердите код, изображенный на рисунке

Читайте также

 
Обзоры
31 декабря, 2013
Обзоры | Секрет Полишинеля Секрет Полишинеля (10610)
Год подходит к концу. На рабочем календаре 31 декабря, стрелки часов неутомимо отсчитывают последние часы уходящего года. По старым обычаям нужно сделать всё возможное и рассчитаться с долгами! Плохая примета брать их с собой в новую жизнь. Одновреме ...
 
 
Технические средства
01 февраля, 2006 | Тудос Сергей
Технические средства | Зеркала, которые охраняют и предостерегают. Зеркала, которые охраняют и предостерегают. (11141)
Зеркало за много лет использования стало не только неотъемлемой частью обихода или составным элементом рабочего места отдельных категорий работающих (парикмахеров, портных, водителей транспортных средств и т.д.), но в ряде случаев оно стало эффективн ...
 
 
Методические указания
04 августа, 2010
Методические указания | Это касается каждого Это касается каждого (14226)
В последние годы, наряду с органами правопорядка, важное место в реализации задач, связанных с обеспечением безопасности на транспорте, отводится и подразделениям НСБ. В том числе — частным охранным предприятиям. Уже сегодня сотрудников ЧОПов можно в ...
 

Наши партнеры

 
 
 
 

Полезные ссылки

Корпоративная безопасность

Аутсорсинг безопасности

  

Консалтинг безопасности 

Работа в СБ

Проверки на полиграфе

Работа телохранителя  

Проверка контрагентов

Юридический консалтинг

Возврат долгов

Судебная защита Сопровождение сделок
Судебные экспертизы Внесудебные экспертизы Реестр ЧОО НСБ Третейский суд
Системы безопасности Системы контроля доступа Видеонаблюдение Системы охранной сигнализации
Адвокаты Москвы Адвокат по гражданским делам Лучший адвокат Решение вопросов

 


9 июля в Доме Предпринимателя в Москве состоялась встреча лидеров ООПН Безопасная столица с граждана ...
Заместитель председателя общественного объединения правоохранительной направленности «Безопасная сто ...
Согласно индексу качества работы с открытыми данными, за год Федеральная служба по регулированию алк ...
Провели рабочее заседание с Гильдией предприятий торговли и услуг. Обсудили возможность сотрудничест ...
В предвыборном штабе кандидата в мэры Москвы Сергея Собянина прошел семинар по теме: «Культура безоп ...
Обменялись опытом, готовим новых волонтёров, отметили активистов за подготовку и проведение выборов ...
Сегодня в предвыборном штабе кандидата в мэры Москвы #СергейСобянин под председательством руководите ...
Благодарим координаторов ООПН «Безопасная столица» за Активное участие семинаре в избирательном Штаб ...
На МУФ 2018 рассказали о развитии индустрии туризма
https://www.youtube.com/watch?v=VNeu_l6iT3s ...
26 июля день парашютиста
Нам удалось побеседовать с Евгением П. участником рекордов России, Европы ...

Авторизация

Логин:   Пароль:    
   
  Забыли пароль? | Регистрация    
[x]
        Rambler's Top100