Сегодняшнюю заметку хотелось бы посвятить вопросу стрелковой подготовки инкассаторов.

Оговоримся сразу, практические методы подготовки мы будем рассматривать позднее, а сегодня лишь наметим направление этого вида профессиональной подготовки.

Начнём с того, что сама профессиональная деятельность инкассаторов (а также сотрудников личной охраны) имеет свои специфические моменты.

Во-первых, нападения на инкассаторов, как правило, происходят неожиданно (хотя, обозначить наиболее опасные временные промежутки и зоны при их перемещениях возможно).

Во-вторых (и это наиболее уязвимый момент), сотрудник охраны не имеет права стрелять на упреждение. Он должен убедиться, что на него (или на охраняемую им собственность) совершается нападение, и лишь после этого, в зависимости от степени угрозы, принимать ответные меры.

В-третьих, при применении оружия, охранник обязан учитывать наличие рядом посторонних людей, зданий и помещений, автотранспорта, т.е., просчитывать, куда и в кого может полететь пуля в случае предупредительного выстрела, промаха, рикошета и т.д.

В-четвертых, при ведении огня, сотрудник охраны обязан стремиться к минимизации наносимого вреда (говоря простым языком, стрелять по конечностям нападающего).

Люди, постоянно соприкасающиеся с вышеперечисленными правилами в ходе повседневной трудовой деятельности, в один голос скажут, насколько трудно (а подчас, просто невозможно) соблюдать их даже в отдельности, а тем более, в комплексе. Тем не менее, закон есть закон, и недвусмысленно обязывает выполнять эти пункты.

Единственным способом, позволяющим с большей, или меньшей уверенностью применять вышеперечисленные правила при ведении огня, является моделирование на тренировках ситуаций, максимально приближенных к практике (естественно, с соблюдением мер безопасности).

На все вышеперечисленные пункты, накладываются также требование об ограничении времени и материального обеспечения, при проведении учебно-тренировочного процесса.

В объединении «ГЛОБАЛ-БЕЗОПАСНОСТЬ», при проведении занятий на базе ЧОУ ДПО ЦПП «ССК Калибр», к решению вышестоящих задач подходят, используя несколько простых правил:

-из учебного процесса удаляются все второстепенные элементы (имеется в виду любые манипуляции, взятые из арсенала спортивной стрельбы, не всегда подходящие для практического применения);

-индивидуальной стрелковой подготовке охранника уделяется не более 30-40% учебного времени; все остальное время тратится на комплексные тренировки, включающие элементы боевой стрельбы, тактико-специальной подготовки, основ юридических знаний).

Теперь несколько практических наработок, на примере работы с короткоствольным оружием (пистолет).

1 этап тренировок - индивидуальная подготовка. Она включает основы стрельбы (стойка, удержание, хват, прицеливание, обработка спускового крючка, удержание пистолета при стрельбе одной и двумя руками, быстрое выхватывание из кобуры, выведение на цель, первый выстрел).

2 этап тренировокстрельба хватом одной и двумя руками в перемещениях (в движении вперёд-назад, вправо-влево), со сменой уровней. Отработка сложных элементов (досылание патрона в патронник, удерживая пистолет одной рукой, цепляясь прицельной планкой за элементы снаряжения; стрельба от груди и от пояса, не видя прицельной линии пистолета).

3 этап тренировок – отработка элементов тактико – специальной подготовки с боевой стрельбой при работе в группе из двух (охранник-инкассатор) и трёх (два охранника – инкассатор) человек. При этом, необходимо помнить, что, при моделировании ситуаций, нужно разнообразить вводные задачи, не повторяя одну и ту же более 3 – 5 раз.

Также, необходимо помнить, что на первых этапах, ставятся простые вводные задачи, усложняя их по мере улучшения результата (перенос огня по фронту и в глубину при стрельбе в передвижениях; использование искусственных и естественных препятствий при перемещениях; стрельба по целям, расположенным в группе штрафных мишеней, имитирующих посторонних людей и.т.д.).

Совсем не лишним будет проведение периодических мини-зачётов соревновательного плана, с задачами типа: улучшить время прохождения поставленной задачи; точность поражения целей и т.д.

В данном случае, в построении учебного процесса, необходимо использовать фантазию (естественно, в разумных пределах, не нарушая принципов построения тренировок и мер безопасности).

Успехов! Побеждает подготовленный.

Илья Прохватилов - директор ЧОП «Глобальная безопасность», преподаватель ЦПП «Глобал-Безопасность»

Источник: http://www.globez.ru/news/456-algoritm-strelkovoj-podgotovki-inkassatorov.html