НСБ «Хранитель» Национальная безопасность Охранная деятельность Видеожурнал "ХРАНИТЕЛЬ"
 
 
 
 

10 августа, 2018 | Андрей ШИКИН

Алгоритмы прохождения оповещения (сигнала тревоги) и регламента действий на угрозы в отношении объектов охраны предприятия (1827)
Шикин Андрейличная охранаБезопасностьобучение

Одной из важнейших задач для руководителя службы безопасности предприятия является создание грамотной и оперативной системы оповещения применительно к различным ситуациям жизнедеятельности объектов предприятия, в том числе связанным с нарушением режима безопасности. Надежная и своевременная связь позволит, организовать деятельность по выявлению проблем, недопущению и локализации их развития, т.е. надежный контроль и своевременное реагирование на любую угрозу. В помощь руководителю службы безопасности предприятия представлена типовая инструкция по общим алгоритмам организации оповещения и последующим действиям. В свою очередь подобная инструкция позволит в дальнейшем отработать более подробные частные инструкции по порядку оповещения и действий применительно к каждому уровню угрозы для каждого исполнителя (должностного лица).

Общие алгоритмы прохождения оповещения (сигнала тревоги» и регламента действий на угрозы.

Цветовые коды условных обозначений уровней угроз:

- «Белый» - организация оповещения о контроле обстановки и текущих событиях применительно к повседневным («штатным») ситуациям.

- «Желтый» - при поступлении информации о настораживающих признаках из различных источников (Подразделения X( внештатные сотрудники СБ по связи с «силовыми» структурами) и Y( руководитель и заместители СБ), комендатур, личной охраны ,ГКН (группы контрнаблюдения), руководители-охраняемые лица, топ-менеджеры предприятия, члены семей, прочие источники*), пока не подтвержденной объективными фактами и требующие проведения мероприятий по проверке этой информации.

* Под прочими источниками информации понимается поступление сигналов от всех кроме охраняемых лиц, топ-менеджеров, членов семей и подразделений, непосредственно обеспечивающих безопасность ( Как-то: сотрудники предприятия, обслуживающий персонал, посетители, «соседи» и т.д.)

- «Оранжевый» - настораживающие признаки подтверждены объективными фактами, либо угрожающие признаки очевидны. При этом субъекты угрозы находятся в состоянии выжидания, подготовки, т.е. пока отсутствуют непосредственные признаки скорой реализации угрозы.

- «Красный» - непосредственная реализация угрозы жизни, здоровью, материальным ценностям, а также при наличии очевидных признаков указывающих на скорое наступление подобных событий.

1) Порядок оповещения в штатных ситуациях, предусматривающий контроль обстановки подразделениями охраны и безопасности предприятия без необходимости немедленного оповещения руководства и членов семей ( Уровень угрозы «Белый»).

- Контроль обстановки и доклады внутри структурных элементов охраны и безопасности предприятия.

Устные утренние инструктажи (оповещение о текущих задачах и оперативной обстановке) проводят Y для комендантов объектов, старших ГКН, начальников ЛО. Перечисленные категории с ограничением информации доводят ее и инструктируют своих подчиненных. Проверка средств связи (прочих технических средств и снаряжения). Указанные мероприятия проводятся до заступления смен на посты.

Доклад комендантами для Y о текущей ситуации устно в 8.00 и в 19.00 по мобильному телефону. От ГКН для Y в ходе и по мере выполнения поставленных задач. От начальников ЛО для Y в ходе выполнения служебных задач и по окончании дежурной смены при необходимости проведения проверочных мероприятий по выявленным подозрительным признакам.

Доклад комендантам о текущей ситуации осуществляется в 7.45 с круглосуточных постов, в 18.45 с дневных, по мобильному телефону, SIP-телефонии, устно.

Старшие ГКН составляют письменный доклад для Y еженедельно. Начальники ЛО, подразделение Y для охраняемых лиц (и при необходимости для топ-менеджеров) готовят доклады в установленном порядке, еженедельно в штатном режиме планирования отчетности. В случае выявления значимых изменений в обстановке Y докладывает охраняемым лицам немедленно.

Начальник ЛО докладывает установленным порядком охраняемым лицам перед выходом с объектов о готовности кортежа ( о выявленных признаках угрозы).

Для тщательного планирования охранных мероприятий, постановки задач в ограниченном объеме до личного состава ЛО и ГКН начальником ЛО, крайне желательным условием является заблаговременное информирование охраняемыми лицами начальника ЛО. О планируемых текущих поездках (мероприятиях) по возможности в предшествующий день (либо по мере изменения планов в текущем режиме). О планируемых дальних поездках, ответственных («протокольных») мероприятиях по возможности наиболее заблаговременно.

2) Порядок оповещения в нештатных ситуациях* (Уровень угрозы «Желтый», возможное повышение до «Оранжевого» ).

*Настораживающие ситуации без явных признаков прямой угрозы. Например: сосредоточение людей, автотранспорта, в т.ч. одиночек с признаками неадекватности поведения, повышенного интереса к объектам и субъектам охраны, выход из строя важных систем коммуникаций объектов или необоснованные поломки автотранспорта и пр.)

В целом алгоритмы оповещений (передачи сигналов) соответствуют порядку оповещения в штатных ситуациях, но при этом увеличивается частотность оповещений и степень контроля обстановки. Так доклады о текущей ситуации (помимо установленных утренних и вечерних), происходят с периодичностью каждые два часа.

По мере развития обстановки в сторону обострения угрозы доклады производятся незамедлительно, конечным получателями информации являются руководители-охраняемые лица, топ-менеджеры предприятия, члены семей (при необходимости). При стремительном развитии угрозы до уровня «Красный» (угроза жизни и здоровью), доклад от обнаружившего угрозу до указанной категории лиц, производится незамедлительно (первоочередно, минуя старших объектов охраны и категорию Y, устно и всеми доступными средствами связи). После чего оповещается категория старших объектов и Y .

Для обеспечения режима секретности переговоров (и при признаках применения стороной угрозы джаммеров (подавителей сотовой связи) по распоряжению Y, начальников ЛО, а также прочих старших охраны и безопасности до своих подчиненных осуществляется переход на резервные системы и средства связи (при необходимости с участием диспетчера И (тех.подразделение IT и защиты информации) по распоряжению от Y).

Перед выходом с объектов, принятия решения о выезде на маршруты и посещения неохраняемых объектов , категориями руководства не имеющих ЛО, Y оценивает обстановку по докладам ГКН и комендантов и оповещает их об отсутствии обнаруженных признаков угрозы. Зона убытия по команде со стороны Y, начальников ЛО (для охраняемых лиц )усиливается за счет повышенного внимания ( расширения периметра убытия) со стороны постов комендатур и ГКН. По согласованию с указанной категорией руководства на всем протяжении визита они могут прикрываться ГКН.

Для категорий руководства не имеющих ЛО по согласованию (рекомендации) с Y, возможной мерой повышения защиты в этот период является участие в сопровождении (за пределы охраняемых объектов) сотрудников комендатур, подразделений X и Y.

При нахождении руководства в охраняемых зонах объектов (в отсутствии развития угрозы с попыткой проникновения на объект) действия по оповещению руководства осуществлять в штатном режиме.

При проблемах техногенного характера (задымление, возгорание, локализация, которого возможна собственными силами, затоплений и прочих проблем) любой сотрудник предприятия, заметивший первые признаки проблемы должен оповестить ближайшего сотрудника подразделения охраны и безопасности. Далее по команде оповещение поступает до коменданта, Y, начальника ЛО для оповещения и принятия скорейшего решения о рекомендациях для руководства, прочего персонала предприятия (эвакуация из здания, перемещение в другие зоны объекта, отсутствие необходимости в изменении дислокации). Сотрудники свободной смены постов комендатуры, при целесообразности с привлечением сотрудников предприятия по возможности устраняют, либо временно локализуют проблему (осуществляют тушение, отключают ближайшие к источнику проблемы коммуникации, активируют при необходимости резервные источники освещения). Комендант, Y или назначаемый ими сотрудник оповещает при необходимости технические муниципальные службы, МЧС. Выделяется сотрудник (сотрудники) для встречи, сопровождения и контроля действий прибывающих специалистов аварийных служб. При наличии на объекте технического персонала ответственного за эксплуатацию коммуникации, немедленно оповещается и вызывается к источнику проблемы.

После локализации последствий проблемы комендант, Y организуют последующий оперативно-контрольный осмотр объекта и периметра силами подразделений охраны. После чего, следует доклад руководству предприятия об окончательной локализации проблемы и наступивших последствиях.

Если происходит обострение обстановки на объекте или вблизи него, действовать (осуществлять оповещение) согласно алгоритмам представленным ниже.

3) Порядок оповещения в критических ситуациях (Уровень угрозы «Красный»).

- До руководителей, оповещение производится Y, начальниками ЛО для охраняемого лица устно, по мобильным и резервным средствам связи, после получения ее от первичных источников сигнала (комендатур, ГКН, ЛО, X, прочих источников) по мере поступления сигналов. Для принятия решения :

А) О нахождении внутри охраняемой зоны ( в зоне усиленной защиты) до окончательной нормализации ситуации (до прибытия при необходимости X, юристов, представителей правоохранительных органов - при криминальных и террористических угрозах).

Б) О немедленной эвакуации из зоны объекта при развитии ряда неблагоприятных факторов, в т.ч. «легендированно» , или (и) под усиленной защитой (криминальный штурм объекта в т.ч. под личиной представителей правоохранительных органов, угрозы пожара, взрыва, срочного оказания медицинской помощи и т.д.).

Решение о принятии алгоритма А) или Б) остается за категорией руководства, при своевременном оповещении и четких рекомендациях со стороны Y, начальниками ЛО ( при их отсутствии комендантами).

При необходимости параллельно с оповещением руководства, Y (начальники ЛО) поручает, через комендатуру (ГКН) оповестить соответствующие угрозе федеральные и муниципальные службы (правоохранительные органы, МЧС, Гостехнадзор, медиков ), а также оповещает о необходимости прибытия юристов и X.

После локализации проблемы на объекте или вблизи него, после проведения полного оперативно-контрольного осмотра объекта и периметра силами подразделений охраны и безопасности под управлением Y (при отсутствии по какой-либо причине на объекте Y, все указанные ранее действия организует комендант объекта), последний оповещает руководство о локализации угрозы. В последующем Y (начальники ЛО) представляют доклад руководству по итогам инцидента. В том числе для возвращения на объект или покидания зоны усиленной защиты на объекте.

- От руководящего состава (членов семей) при развитии неблагоприятных факторов рекомендуется производить оповещение (в т.ч. условными сигналами тревоги, в присутствии лиц представляющих опасность) категорий Y (начальников ЛО, комендантов объектов). При каких-либо сложностях связанных с оповещением этих категорий, по возможности довести сигнал тревоги до ближайшего сотрудника подразделения охраны и безопасности, используя мобильные и резервные системы связи, либо любым доступным в данной ситуации способом (крик, разбив оконного стекла броском предмета и т.д.) При получении сигнала тревоги ближайшие по расположению сотрудники безопасности должны прибыть для выяснения обстоятельств и оказания помощи. Локализовать угрозу, в том числе с использованием оружия, специальных и подручных средств, мер физического и психологического (с использованием вербальных и невербальных методов) воздействия в соответствии с положениями статей УК о «необходимой обороне» и «крайней необходимости», а также « Закона о частной детективной и охранной деятельности в РФ» (для сотрудников ЧОП). При необходимости сотрудники осуществляют эвакуацию защищаемых лиц из опасной зоны в зону ближайшего укрытия. При необходимости оказания доврачебной помощи действовать только в пределах своей компетенции. Остальные действия по оповещению других категорий руководства, руководящего состава подразделений охраны и безопасности, государственных и муниципальных служб, юристов и X производятся в соответствии с ранее рассмотренным алгоритмом.

4) Используемые средства и способы связи для оповещения (подачи сигналов тревоги).

Основным видом связи для общения в «штатном» и «тревожном» режиме, для основных ответственных лиц является т.н. SIP-телефония, т.е. объединение определенных групп пользователей в чаты, за техническую организацию и обеспечение которых, отвечает подразделение И.

Руководители-охраняемые лица, топ-менеджеры предприятия, члены семей:

Основные виды связи

-Моб.телефоны

-интернет-связь

Резервные виды связи

-резервные моб.телефоны

Рекомендуемые виды резервной связи(в т.ч. как резервный канал связи при постановке помех джаммерами).

-Стационарные (проводные )телефоны

-Радиостанции стационарные и портативные

-радиофицированные тревожные кнопки (пейджер)*

- Стационарные тревожные кнопки под столешницами в кабинетах*

* Для подачи сигнала тревоги, экстренного вызова Y, начальников ЛО, комендантов.

Подразделения охраны и безопасности:

- Моб.телефоны – Y,коменданты, ГКН, начальник ЛО, сотрудники ЛО, охранники постов комендатур

-интернет-связь – Y, коменданты, ГКН, начальник ЛО, сотрудники ЛО,

-резервные моб.телефоны – Y, коменданты, ГКН, начальник ЛО, сотрудники ЛО,

-Стационарные (проводные )телефоны – Y, коменданты, начальник ЛО, сотрудники ЛО, охранники постов комендатур

-Радиостанции стационарные – Y, коменданты,

-Радиостанции портативные- Y, коменданты, ГКН, начальник ЛО, сотрудники ЛО, охранники постов комендатур

-Приемник сигнала (пейджер) от радиофицированных тревожных кнопок – Y, коменданты, начальник ЛО, сотрудники ЛО,

-Сигнализатор тревоги от стационарных тревожных кнопок руководителей – Y, коменданты, начальник ЛО,

Подразделения юристов и X:

- Моб.телефоны

-интернет-связь

-резервные моб.телефоны

Подразделение И :

-Обеспечение всех видов мобильной и интернет связи, включая резервные и «тревожные» каналы. Проверка и защита аппаратов и проводных линий.

Для эффективного оповещения и передачи сигналов тревоги в любой реальной ситуации различного уровня угрозы Y и начальнику ЛО по согласованию с руководством предприятия следует организовать показательное командно-штабное учение с использованием основных сценариев тревожного оповещения и действий для всех категорий, задействованных в представленном регламенте.

Впоследствии по возможности проводить подобные КШУ не реже 1 раза в полугодие.

Более подробно, алгоритмы оповещений и регламент действий для каждой конкретной должности необходимо расписать в виде инструкций с соблюдением режима секретности при хранении в электронных файлах и опечатанных цветных папках (цвет которых соответствует уровню угрозы).


Андрей Шикин Тел: +7-916-520-88-53

E-mail: shikin.andrei@mail.ru 


Комментарии

Написать комментарий

Ваше имя:

Текст комментария
Подтвердите код, изображенный на рисунке

Читайте также

 
Безопасность личности
19 декабря, 2013 | Андрей ШИКИН
Безопасность личности | Эскортные построения Эскортные построения (7386)

Для командных построений будут рассматриваться уже два варианта построений: «плотное» и «разнесенное». Строго говоря, согласно приведенной ранее классификации второй вариант построения правильней называть «комбинированным», так как ...

 
 
Специальная подготовка
10 октября, 2017 | Андрей ШИКИН
Специальная подготовка | Повышение квалификации личных охранников Повышение квалификации личных охранников (2586)
С  11 по 19 сентября 2017 года в Стамбуле прошел курс квалификации для сотрудников подразделений, предоставляющих услуги по защите жизни и здоровья граждан
 
 
Безопасность личности
08 октября, 2013 | Андрей ШИКИН
Безопасность личности | Что необходимо знать телохранителю Что необходимо знать телохранителю (13683)

Относительно безопасная жизнь современного человека запрятала в глубины его подсознания как ненужный атавистический придаток ощущение постоянного контроля дистанции до источников внешних угроз. Раскрытая ладонь при рукопожатии как бы под ...

 

Наши партнеры

 
 
 
 

Полезные ссылки

Корпоративная безопасность

Аутсорсинг безопасности

  

Консалтинг безопасности 

Работа в СБ

Проверки на полиграфе

Работа телохранителя  

Проверка контрагентов

Юридический консалтинг

Возврат долгов

Судебная защита Сопровождение сделок
Судебные экспертизы Внесудебные экспертизы Реестр ЧОО НСБ Третейский суд
Системы безопасности Системы контроля доступа Видеонаблюдение Системы охранной сигнализации
Адвокаты Москвы Адвокат по гражданским делам Лучший адвокат Решение вопросов

 


В штабе #СергейСобянин состоялся мастер-класс от координаторов #Медиасовет ООПН #БезопаснаяСтолица. ...
В рамках проекта "Безопасное Подмосковье" ввели в эксплуатацию освещение подъездной группы, парковки ...
Член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич считает, что украинским вла ...
Глава МЧС России Евгений Зиничев поручил проконтролировать соблюдение требований безопасности в обра ...
Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова поддержала законопроект о введении в ...
По приглашению руководителей предвыборного штаба С. С. Собянина принял участие в работе Круглого сто ...
Координационный совет негосударственной сферы безопасности Республики Дагестан, создан с целью разви ...
Вместе с руководителем проекта #БезопаснаяСтолица #ИннаСвятенко, депутатом СДМО Таганский #КаренАпер ...
9 августа 2018 года в Администрации города Екатеринбурга состоялась встреча полномочного представите ...
Общероссийское отраслевое объединение работодателей
«ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАЛАТА ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ ОТРАС ...

Авторизация

Логин:   Пароль:    
   
  Забыли пароль? | Регистрация    
[x]
        Rambler's Top100