Идея дистанционного обучения основного контингента работников охраны образовательных организаций была предложена президентом СРО Ассоциация «Школа без опасности» Сергеем Васильевичем Саминским ещё в 2015 году. Методика реализации на практике долго обсуждалась Советом СРО на еженедельных субботних совещаниях и выносилась на расширенные совещания и на общие собрания.

Обучение начальниками охраны работников стационарных постов на рабочих местах через получение ими ДПО «преподаватель» заслуживала внимания, но имела недостатки. Далеко не все начальники охраны, имеющие высшее образование (69,9%), обладали способностью доходчиво излагать учебный материал своим подчиненным.

А бывало, что знания и опыт некоторых постовых работников охраны превышали познания их начальников. Да и объемы, которые набирали начальники охраны ради достойного заработка, превосходили все мыслимые возможности проведения занятий (при стандарте по расчету времени, в соответствии с государственным контрактом, в 8-10 одинарных круглосуточных постов охраны; для начальников с особыми способностями – 15).

Использовать вебинар, как основную форму обучения, предложила Татьяна Николаевна Зарецкая, руководитель Учебного центра профессиональной квалификации. Именно в образовательных организациях, где информатика уже не есть нечто экзотическое, а развивается полным ходом, организация вебинаров стала возможна. Информатика (фр. Informatique – наука, междисциплинарная область, связанная с анализом, сбором, классификацией, методами хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений). В российских школах этому уже учат, и образовательные организации оказались подключенными к сети Интернет.

В декабре 2016 года состоялось очередное совместное заседание Координационного совета Департамента образования города Москвы по комплексной безопасности учреждений и организаций города Москвы и Антитеррористической комиссии Департамента образования города Москвы, на котором президент СРО Ассоциация «Школа без опасности» Саминский Сергей Васильевич сообщил о реализации плана профессионального обучении работников охраны в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

«В 2017 году стартует профессиональное обучение работников стационарных постов охраны на объектах образования, которое предлагается организовать в дистанционной форме, т.е. охранники будут обучаться посредством Интернет-технологий непосредственно на рабочем месте на объекте охраны, что потребует решения ряда организационных вопросов при участии всех заинтересованных сторон» - пояснил он. Предложение поддержали и оказали активную практическую помощь в решении организационных вопросов и министр Правительства Москвы, руководитель ДОгМ Исаак Иосифович Калина, и заместитель руководителя Департамента образования Павлов Игорь Сергеевич. Оставалось на уровне руководителей Центров образования решить вопрос о допуске работников стационарных постов к компьютерам с выходом в Интернет.

В качестве «учебных»:

а) были выбраны только выходные и праздничные дни;

б) была обеспечена подмена постовых начальниками охраны.

Зарецкая Татьяна Николаевна и Бугаева Алевтина Вячеславовна проделали гигантскую работу: сформировали график вебинаров, «привязав» их к частным охранным организациям, образовательным центрам и постам. Обеспечили ответственное участие преподавателей Центра в подаче материала. Заполнили стеллажи папками с документацией о проведенной работе. Огромный труд, не имеющий аналогов: 5090 постов, почти 12 тысяч работников. Татьяна Николаевна проявила качества администратора высочайшего уровня.

Президент СРО Ассоциация «Школа без опасности», отметив объем выполненных работ, подтвердил, что Учебный центр вполне самостоятельно может решать и более сложные и объемные вопросы без внешнего управления. Техническую часть проведения вебинаров на высоком профессиональном уровне обеспечил без единого сбоя в работе заместитель исполнительного директора саморегулируемой организации Силивончик Сергей Евгеньевич, лично контролируя проведение занятий все субботы и воскресения.

Самоподготовка работников проходила под руководством начальников охраны. В нее были включены «три кита» заочной части обучения:

- учебные пособия Центра;

- учебные фильмы-лекции;

- информационно-образовательный портал СРО.

Стало ясно, что шести изданных массовым тиражом учебно-справочных пособий явно недостаточно для такого большого объема учебного материала как программы переподготовки работников охраны образовательных организаций.

Разрабатывается новый основной учебник: «Тактико-специальная подготовка работников охраны образовательных организаций», в котором будет применен метод совмещенного преподавания главной охранной науки с включением необходимых элементов обучения профессиональному поведению и морально-психологическому обеспечению деятельности по охране образовательных организаций. Подготовка такого учебного пособия, с опорой на практический опыт охраны образовательных организаций разных стран мира, требует немало времени.

От текста учебного пособия будет отталкиваться сценарий четвертой части учебного фильма – о тактико-специальной подготовке работников охраны образовательных организаций. При монтаже фильма будут учтены и положительный, и отрицательный опыт создания уже готовой третьей части: «Психологическая подготовка работников охраны образовательных организаций» - 51 практический пример. Будет задействовано больше схем и таблиц. Практические примеры украсятся картинками, видеороликами и анализом произошедших событий.

Неоценимый вклад в создание всех наиболее значимых научно-методических проектов внесли исполнительный директор СРО Ассоциация «Школа без опасности» Мария Михайловна Шапкина и один из опытных сотрудников СРО Ассоциация «Школа без опасности» эксперт Валентин Николаевич Петров.