НСБ «Хранитель» Национальная безопасность Охранная деятельность Видеожурнал "ХРАНИТЕЛЬ"
 
 
 
 

12 ноября, 2016 | Вера НИЛОВА

Работаем в тех условиях, которые есть. Начало (5871)
Школа 1631Вера НиловаБезопасность

В продолжение обсуждения темы обеспечения безопасности образовательных организаций, начатого ранее, предлагаем вашему вниманию интервью с директором государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 1631» Верой Ниловой.

Вера Нилова родилась в Москве. Профессия педагога привлекла ее еще в средней школе. Осознанный выбор Веры Андреевны пал на Московский Городской педагогический университет, который она успешно окончила по специальности «учитель математики и информатики». Многозадачность функций, выполняемых в процессе работы, и стремление расширить горизонты своих профессиональных компетенций побудили Веру Нилову не останавливаться на достигнутом и получить второе высшее – экономическое образование. В 2014 году она завершила обучение по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». И теперь, осуществляя руководство образовательной организацией, Вера Андреевна не только организовывает учебный процесс, но и квалифицированно анализирует его экономическую составляющую.

В своей профессиональной деятельности Вера Нилова большое внимание уделяет развитию эффективных коммуникативных отношений между участниками образовательной деятельности, достижению личностного развития каждым обучающимся и воспитанником, сохранению национальных, семейных традиций в обществе.

– Вера Андреевна, прошу вас сказать несколько слов о школе, директором которой вы являетесь.

– Школа №1631 расположена в районе Дмитровский. В нашей школе на разных ступенях образования обучаются более 2000 учащихся. У нас функционируют медицинские классы, инженерные классы, кадетские классы; все самые известные профили представлены в нашей школе. Школа является победителем конкурса «Школа новых технологий», и реализует программу мобильного программирования и обучения детей и взрослых по данным предметам.

В нашей образовательной организации очень широко представлено дополнительное образование. Развиты протовзрослые роли, которые позволяют формировать сознание воспитанников дошкольного отделения в области безопасного поведения как внутри дошкольного отделения, так и дома, и вне его – на улице. Это очень важно, потому что район Дмитровский является социальным районом, в нашей школе более 319 семей льготных категорий: 131 многодетная семья, более 50 матерей-одиночек. Достаточное количество деток – из социально незащищенных семей. Есть дети, которые находятся под опекой и попечительством, есть дети-сироты под опекой бабушек и дедушек.

Исходя из этого, мы понимаем, что дети очень часто, уже в старших группах детского сада бывают без присмотра взрослых, как это ни удивительно. А с первого класса им позволительно вообще одним ходить из школы домой. Родителей это нисколько не смущает, это обусловлено особенностями родителей. И безусловно, мы работаем в этом направлении.

Поэтому формирование безопасного сознания, особенно дошкольников и детей начальной школы, – это очень важно для нас.

– Как давно Вы работаете с частной охранной организацией, которая обеспечивает безопасность возглавляемой вами образовательной организацией?

– С частной охранной организацией «Цефей» мы работаем полгода. Нареканий по их работе у меня нет.

Контракт с охранявшей нас прежде частной охранной организацией закончился. Был проведен тендер, победила данная охранная организация – «Цефей». Мы очень внимательно изучили условия нового контракта, – это очень важно для нас, – и начали выстраивать отношения уже с ней.

– Насколько, на ваш взгляд, понятие деловой репутации частной охранной организации актуально при оценке ее деятельности? Какими критериями оценки частной охранной организации вы стали бы руководствоваться, если бы выбор охранной организации относился к вашей компетенции?

– Когда новая охранная организация приходит к нам в школу, мы проверяем досконально все. Мы смотрим, есть ли у ЧОПа официальный сайт, сколько лет он работает на рынке. Если он сформировался вчера, то естественно, некоторое подозрение может возникнуть, это правда. Мы проверяем отсутствие претензий к этой охранной организации в предыдущие года работы; даже если это вновь созданная фирма, то мы все равно докапываемся до корня, чтобы определить, насколько она благонадежна. Потому что мы понимаем, что доверяем людям, работающим в этой компании, самое дорогое, что у нас есть, – мы доверяем им детей, их родителей и сотрудников школы. Потому что каждый из них может в любой момент оказаться в школе, а дети здесь находятся всегда – начиная с раннего утра и до позднего вечера, соответственно, все возможно.

Мы проверяем финансовую стабильность частной охранной организации. Есть государственный контракт, он имеет определенное обеспечение, банковскую гарантию, - мы проверяем эту банковскую гарантию. Только после всех таких процедур заключается контракт. Это понятно, почему. Потому что никакому заказчику не хочется оказаться в не удобной для себя финансовой ситуации.

Мы проверяем исполнительскую дисциплину, начиная от нормативных документов и заканчивая постами охраны, то, как они ведут дежурство, то, как устроена комната охраны; для нас чрезвычайно важно, как они разговаривают с родителями, еще более важно, как они разговаривают с детьми и с сотрудниками образовательной организации. Это всегда должен быть только уважительный тон. Это всегда должна быть опрятная форма одежды. У нас было несколько прецедентов, когда нас не удовлетворяло качество коммуникации охранников, и «Цефей» по нашей просьбе моментально менял сотрудников, не соответствующих необходимым требованиям. Потому что не все охранники, наверное, понимают, что они идут работать в образовательную организацию. У каждой образовательной организации есть своя, только своя специфика: кто-то требует такого отношения к родителям, кто-то – нет. Мы – требуем! И пристально за этим следим – за уважительным отношением к родителям, к школьникам, к воспитанникам, и уважительного отношения ко всем без исключения сотрудникам, неважно, кто это – дворник, уборщица, прачка.

Когда «Цефей» к нам только пришел, совершенно четко были обозначены те позиции, которые для нас важны, они их записали, предоставили все документы, и проблем, могу вам признаться, у нас не возникло. Я высказала руководителю охранной организации все наши пожелания, и он все исполнил. То есть здесь вопросов не было. С предыдущей компанией, честно говоря, возникали вопросы, недопонимание, и определенными моральными методами приходилось приводить подрядчиков в норму. Но вот теперь я совершенно спокойна. Что касается квалификации персонала, за это ответственность несет охранное предприятие, они готовят все документы на охранников. Здесь проблем я тоже не вижу. Мне достаточно комфортно.

Для меня как для директора важны только те принципы, которые я озвучила ранее. Название организации с ними никак не связано. Мне главное, чтобы они честно и четко выполняли контракт и соблюдали нашу внутреннюю корпоративную культуру.

Следующая за нормативными документами и поведением охраны позиция, которую мы проверяем, – это исполнение должностных обязанностей. Мы сами систематически проводим своеобразные проверки, не предупреждая охрану: к нам приезжают в гости люди, с которыми мы предварительно договариваемся, они «делают лицо кирпичом» и пробуют пройти через пост охраны. Причем надо понимать, что это бывают совершенно разные люди, – разных профессий, разной комплекции, – начиная от директоров других школ и заканчивая, к примеру, чемпионами мира по боксу в тяжелом весе, – потому что они приезжают на встречи с нашими школьниками, проводят разные беседы о спорте, о безопасности, о здоровьесбережении и т.д. Ну так вот, представьте, этот двухметровый дядя, – он просто прет напролом через мимо охранника, потому что директор Нилова с ним об этом договорилась, – и пытается пройти. А дальше мы смотрим эффект. Если охранник не проходит проверку, мы его тут же меняем, вне зависимости от того, сколько времени он отработал ранее. Более того, как я уже упомянула, эти проверки случаются систематически. И если охранник один раз выдержал проверку, а второй раз – нет, то мы его снимаем. Потому что бдительность охранника не должна ослабевать никогда, вне зависимости от того, сколько он работает в образовательной организации.

Тем не менее, мы все-таки стараемся, чтобы состав охранников все же оставался постоянным. Почему? Потому что, когда родители знают охранника в лицо, то у них формируется бОльшая степень доверия к этому человеку. От этого никуда нельзя уйти. Допустим, что охранник, – назовем его условно Владимир Сергеевич, – он систематически стоит на посту в этом здании. За долгие годы работы в охране нашей образовательной организации он научился узнавать практически каждого родителя, он знает всех детей, он знает детей категории риска. И родители это четко понимают, и доверяют этому охраннику.

У нас был случай, когда один папа, уже не проживавший в семье, пытался просто вывезти ребенка из школы. А так как развод на тот момент еще не был юридически оформлен, то, в принципе, он являлся законным представителем этого ребенка, и формально имел право его забрать. Но охранник знал эту ситуацию и успел заблаговременно предупредить педколлектив. Мы, будучи уведомленными, предприняли соответствующие меры, и у нас не случилось такого, из-за чего мама потом с седыми волосами бегала бы по Москве, искала этого ребенка.

Случаи бывают совершенно разные. Начиная с того, что совершенно посторонние личности решают зайти, например, на «Праздник букваря». Их не пропускают, у нас – строго пропускной режим. На любой праздник можно пройти только по спискам, которые подаются классными руководителями или заместителями директора. И заканчивая тем, что двое наших пятиклассников набедокурили в соседнем дворе; их за шкирку привела «тетя в тапках», и сдает охраннику, – мол, примените, пожалуйста, к детям дисциплинарные меры. Вот соответственно, задача охранника – тетю унять, не пропустить в школу, детей забрать и привести ко мне. Детей успокоят, соответственно, приведут в нормальное психо-соматическое состояние, и больше тетя на улице их трогать не будет.

Ну, это опять же, я говорю, – специфика района. В центре, возможно, таких случаев не бывает, а у нас они есть. Потому что местные жители по поводу поведения детей на улице обращаются чаще не к родителям, в большинстве случаев они обращаются только в школу. В основном, к директору. Именно поэтому со всеми жителями я здороваюсь, как вам не странно бы казалось, практически каждый житель района нас – сотрудников школы – знает в лицо и испытывает к нам определенную степень доверия. Это относится и к охранникам. Несмотря на то, что они – не наши должностные лица, а – сотрудники ЧОПа. Это для нас важно.

Что касается, предположим, некой моральной нагрузки охранников, мы заранее предупреждаем об этом всех сотрудников, и они с радостью ее несут. Скажу больше. Понятно, что периодически происходит ротация сотрудников, которые охраняют нашу школу. Но каждый из них с радостью возвращается в нашу образовательную организацию. Потому что именно здесь ему улыбаются.

Мы – школа, которая всем всегда улыбается и рада! Понимаете? (Улыбается)

– Кадровый состав частной охранной организации, – он важен?

– Конечно, важен! Охранник при входе в школу, – он, можно сказать, лицо этой школы. Когда люди приходят в школу, первый, кого они сразу видят, – это охранник. Если он опрятен, аккуратен, приветлив, то, соответственно, людям приятно с ним общаться.

Что касается деловой репутации. То, что ЧОПы исполняют все требования нормативных документов, это, знаете, ну как почистить зубы, что ли. Все их действия регламентированы Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». С точки зрения директора, в 44-ФЗ прописаны совершенно обоснованные позиции. Там все прозрачно, и доступно изложено. Поэтому на стадии проведения тендера невозможно схитрить, там проверяются все требования, и мы от этого избавлены. Мы просто проверяем, есть или нет, соответствует или нет; это общие требования ко всем подрядчикам.

Предъявлять еще какие-то требования, кроме тех, которые формулируют специалисты по безопасности, на мой взгляд, если честно, – просто излишне. Кроме того, это будет нарушением 44-ФЗ, потому что можно будет указать требования, которые будут очень специфичны, и там могут возникнуть проблемы.

Всю подноготную, всю систему работы и все остальное мы изучаем, только когда охранник приходит непосредственно к нам. Специфика личности – это всегда особая специфика. Это все понятно, что у людей – отсутствие судимости, это все понятно, что у людей есть справка об отсутствии у них определенных заболеваний, есть медицинская книжка. Также людей просматривают по психотипу. Потому что существует легко возбуждаемый психотип, – его обладатель совершенно не подходит для должности охранника. Это очевидно и естественно.

– Есть общественные организации – ассоциации, союзы охранных организаций, которые обладают мощным интеллектуальным потенциалом, в этих структурах существуют группы, которые разрабатывают и готовят программы и методики, касающиеся обеспечения безопасности в негосударственной сфере, в самых разных ипостасях. Вот например, в начале этого года Рострудом был утвержден разработанный силами Ассоциации предприятий безопасности «Школа без опасности» профстандарт «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций». Это очень серьезная работа, и при отсутствии мощной интеллектуальной основы она не была бы реализована.

Насколько, на ваш взгляд, система школьного и дошкольного образования готова воспринимать влияние общественных институтов, в том числе – относящихся к негосударственной сфере безопасности?

– Для образовательной организации это естественный процесс. Объясню, почему я не выделяю это отдельным вопросом. Вся деятельность образовательной организации, она связана с некой такой, – может быть, не совсем общественной, – аккредитацией, но ежедневная деятельность связана с общественным мнением, которое формируется определенным образом.

Мой взгляд таков. Охранники, обеспечивающие безопасность московских образовательных организаций, проходят обучение в саморегулируемой организации Ассоциация предприятий безопасности «Школа без опасности» (а «Цефей» также является членом этой СРО), которая является общественной организацией. У вас в этой СРО есть имеющая лицензию школа – НОУ, это образовательная организация, на базе которой в соответствии с установленными стандартами и проходят обучение сотрудники, охраняющие образовательные организации. Следовательно, если охранник прошел обучение в этой школе, они его видели, они все про него понимают, то ответственность, естественно, делиться. В том числе, и общественная ответственность. Я считаю, что общественность негосударственной сферы безопасности все равно делит с частной охранной организацией общественную ответственность и отвечает за результат ее работы. Но готовы ли сами подрядчики разделить, а общественные организации – принять на себя эту ответственность?

Окончание следует.

Интервью подготовил Андрей НЕЧАЕВ


Комментарии

Написать комментарий

Ваше имя:

Текст комментария
Подтвердите код, изображенный на рисунке

Читайте также

 
Специальная подготовка
01 ноября, 2016 | Татьяна КУВШИНОВА
Специальная подготовка | Безопасность в школе – это ответственность, требующая серьезного подхода! (Начало) Безопасность в школе – это ответственность, требующая серьезного подхода! (Начало) (7327)

И у детей есть понимание безопасности, с точки зрения существования террористических угроз, пусть даже в абстрактной форме. Дети знают, что делать в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. У них также есть понимание безопасности в аспекте э ...

 
 
Обзоры
21 января, 2011 | Крис И.МакГуи
Обзоры | Безопасность школ - это просто Безопасность школ - это просто (15365)
Безопасность школ часто оказывалась в заголовках газет в последнее время в связи с инцидентами с высоким уровнем насилия, стрельбой и издевательствами. Также сообщалось об усилении торговли наркотиками на территории школ, особенно это касается новых ...
 
 
Безопасность личности
20 сентября, 2016 | Ирина ЖДАНОВА
Безопасность личности | Частная охрана в школе – перемены к лучшему Частная охрана в школе – перемены к лучшему (11018)

Правильно организованная система образовательного процесса включает в себя и обеспечение безопасности образовательной среды не только в отдельно взятой школе, но и в стране. И вот именно об этом, о том, как обеспечивается защита жизни и здоровь ...

 

Наши партнеры

 
 
 
 

Полезные ссылки

Корпоративная безопасность

Аутсорсинг безопасности

  

Консалтинг безопасности 

Работа в СБ

Проверки на полиграфе

Работа телохранителя  

Проверка контрагентов

Юридический консалтинг

Возврат долгов

Судебная защита Сопровождение сделок
Судебные экспертизы Внесудебные экспертизы Реестр ЧОО НСБ Третейский суд
Системы безопасности Системы контроля доступа Видеонаблюдение Системы охранной сигнализации
Адвокаты Москвы Адвокат по гражданским делам Лучший адвокат Решение вопросов

 


Продолжается работа НСОПБ по формированию федерального Комитета по оценке компетентности организаций ...
Роскомнадзор продолжает мониторить просторы рунета и блокировать ресурсы, которые нарушают действующ ...
В Большом кинозале Центрального музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе состоялся Форум ...
22 ноября в пресс-центре медиа-холдинга РБК прошла организованная Гильдией негосударственных структу ...
21 ноября 2018 в Москве дан старт инвестиционной неделе ОАЭ. Инвестиционной Форум Абу-Даби – Москва ...
Решения по вопросам ценообразования и конкуренции на рынке охранных услуг предложат эксперты в ОП РФ ...
22 ноября состоялась конференция «Умный город – безопасный город», организованная МТПП совместно с Р ...
Дни Арктики в Москве
Арктический Форум “Дни Арктики в Москве” – мероприятие с традициями, проводитс ...
Мнение эксперта
Владимир Платонов МТПП
"За последние годы в Москве произошли качественные сдвиги ...
15 ноября 2018 года в рамках IV Форума Комплексной Безопасности «Безопасность. Крым-2018» в ГК "Ялта ...

Авторизация

Логин:   Пароль:    
   
  Забыли пароль? | Регистрация    
[x]
        Rambler's Top100