НСБ «Хранитель» Национальная безопасность Охранная деятельность Видеожурнал "ХРАНИТЕЛЬ"
 
 
 
 

01 ноября, 2016 | Татьяна КУВШИНОВА

Безопасность в школе – это ответственность, требующая серьезного подхода! (Начало) (7340)
БезопасностьШкола №1349Татьяна Кувшинова

Мы продолжаем развивать тему обеспечения безопасности образовательных организаций. Сегодня мы публикуем интервью с еще одним человеком, в чью компетенцию входит формирование образовательной среды, неотъемлемой частью которой являются вопросы безопасности, и представляем вниманию читателя беседу с директором государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа №1349» Татьяной Кувшиновой.

Татьяна Кувшинова - выпускник МГУК.    

Татьяна Кувшинова, постоянно совершенствуя свою квалификацию, реализуя себя и как педагог, и как руководитель образовательного процесса, получила два дополнительных профессиональных образования по специальностям «Филология» и «Менеджмент в образовании». В 2003 году Татьяна Алексеевна была награждена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации.

ГБОУ города Москвы «Школа №1349» Татьяна Кувшинова возглавляет с 2015 года.

Образованная в 1992 году школа №1349 находится в районе Богородское. Главные ориентиры школы: семья, высокий уровень образования, передовые методы обучения, оснащение всех классов современными техническими средствами обучения, активное участие в конкурсах и олимпиадах, налаживание обоюдовыгодных связей с вузами, первоклассная материально-техническая база, включающая многочисленные спортивные объекты. Школа всегда отличалась семейным уютом и теплыми отношениями. Руководство образовательной организации стремится следовать принципам единства семьи и школы, максимального вовлечения родителей в жизнь школы.

– Татьяна Алексеевна, в последнее время вопросы обеспечения безопасности в школах и дошкольных учреждениях становятся почти столь же актуальными, как вопросы реализации главной миссии образовательных учреждений – обучения детей. Предлагаю поговорить о том, как в возглавляемой вами образовательной организации реализуется программа охраны и обеспечения безопасности?

– В нашей образовательной организации мы активно занимаемся вопросами безопасности – разными ее аспектами, причем со всеми участниками образовательного процесса.

Мы работаем с педагогами. У нас регулярно осуществляется просветительская деятельность на тему – как сделать пребывание ребенка в школе безопасным. Этому посвящены педсоветы, мастер-классы: то мы какой-то опыт перенимаем у других коллег, например, как «развести» разные потоки детей на школьных лестничных маршах, то делимся с коллегами из других школ своим опытом, то совместно обсуждаем, где установить видеокамеры. Безусловно, периодически проводятся тренировки по эвакуации детей и персонала на время, во взаимодействии со всеми службами. Все это делается для того, чтобы была обеспечена физическая безопасность пребывания детей в школе.

Мы работаем с родителями. Для них организован родительский лекторий. При Департаменте образования города Москвы есть Городской экспертно-консультативный совет родительской общественности, возглавляемый Людмилой Александровной Мясниковой, который в этом году широко представляет просветительскую программу, логика которой – «от равного к равному». Родители приходят и рассказывают другим родителям, что можно сделать для безопасности ребенка. И как это можно сделать с учетом уже накопленного опыта.

Безусловно, главная работа непосредственно с детьми. И у детей есть понимание безопасности, с точки зрения существования террористических угроз, пусть даже в абстрактной форме. Дети знают, что делать в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. У них также есть понимание безопасности в аспекте экологии личности, экологии здоровья. Мы учим их, что такое «НЕ зависимость», – поведение, независимое от наркотиков, от еды, от компьютера.

Перечисленные мной факторы социальной активности у нас с начала учебного года «жили» самостоятельно, а в середине года они все пересеклись, и организовались в одно большое пространство, где ключевая идея – безопасность.

А как это получилось? В нашей школе начала осуществляться разработка проекта под названием «Опасное селфи». В чем суть? Старшеклассникам, которые с юношеским энтузиазмом осваивают необъятное информационное пространство СМИ и Интернета, довольно часто встречаются истории, связанные с очень модным в последнее время направлением – селфи, которое народ как может, развивает, для которого существует множество приспособлений. Причем это увлечение – беда не только России или только Москвы, это вообще – мировая беда. И наши ребята собрали десять историй из разных точек мира, где вот такое фотографирование в экстремальных условиях стоило жизни людям. Учащиеся собрали эти истории, сделали видеоролик, в котором они рассказывают про то, что происходило в действительности, как в результате необдуманных действий пострадали молодые люди. А в конце авторы видеоролика обращаются к зрителю, обращая внимание на цену такого фотоснимка: никакая фотография не стоит человеческой жизни; вот, думай, относись ответственно ко всему.

Мы сначала представили этот проект у себя в школе. Потом этим роликом заинтересовалась Ольга Алексеевна Галузина, член Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования города Москвы, которая организовывала и проводила лекции по безопасности в разных школах города по уже упомянутому мной принципу «от равного к равному». И Ольга Алексеевна взяла созданную на основе этого проекта презентацию и понесла в школы Москвы. Мы проект «Опасное селфи» представляли на конкурсе «Я – гражданин России» и победили!

На сегодняшний день мы получили приглашение подготовить этот проект для защиты на общероссийском уровне. И мы будем продолжать развивать и совершенствовать этот проект. Этот проект актуален для родителей, для детей, для педагогов. Для одних это – социальная инициатива, для других это – «Услышьте детей!», а для третьих это – «Присоединяйтесь!».

Продолжая тему безопасности, я вам расскажу еще одну историю. Наша школа в этом году выиграла конкурс, который проводился по инициативе Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования города Москвы при сотрудничестве со Школой новой технологии, МГУТУ, МИИТом. В рамках этого конкурса мы создали учебное пособие для слепых детей – дошкольников. Затем, на материалах этого пособия, мы сделали навигатор, маршрутизатор для слепых и слабовидящих школьников. Такова была идея наших семиклашек и их наставника, учителя Александра Николаевича Гусева.

В реальности это – подобие планшета, такая карта-схема, похожая на план пожарной эвакуации, только она выполнена в цветах, которые могут различать слабовидящие детки и с использованием языка Брайля, – чтобы тот, кто не видит, смог «прочитать» ручками. Естественно, команде, которая работала над проектом, помогали тифлопедагоги. Это по-настоящему реальная план-схема этажей нашей школы. Допустим, пришел слепой ребенок в школу, ему дали такой навигатор, и он по схеме первого этажа вполне может найти столовую, учебный кабинет, туалет, лесенку на второй этаж…

Этот проект привлек внимание специалистов. Сегодня это единственная работа, которая допущена к тиражированию. В итоге Департамент образования города Москвы, в лице «ТемоЦентра» - государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Московский центр технологической модернизации образования, - отметил нас, подарив нашей образовательной организации ценный подарок – 3D-принтер. Классная штука, скажу я вам!

Вот такая замечательная история.

Я утверждаю, безопасность для нас – это очень важно. И это не только пост охраны на входе. Никто не оспаривает актуальность вопросов контроля, остающихся в компетенции образовательной организации, в рамках действующего государственного контракта по охране, которая обеспечивается ЧОПами; эти вопросы никто не снимает с повестки, они – каждодневные. Каждое утро надо посмотреть, на месте ли охранник, в форме ли он, проверить многое другое, сделать какие-то записи в журнале. Это – с одной стороны.

С другой стороны, охранники, обеспечивающие безопасность нашей образовательной организации, точно так же как и мы, знают всех детей по именам, знают родителей, - тех, кто обычно приходит за ребенком; если кто-то из пришедших вызывает сомнение, ребенок не выпускается с территории, педагоги доказывают, - вот, есть заявление, разрешение, можем отдать.

Наверное, именно потому, что мы стараемся довести соблюдение в нашей школе требований российского законодательства, регулирующего вопросы обеспечения безопасности в образовательных организациях, – насколько это возможно в текущих условиях, – до рефлекторного уровня, те нюансы, что я затронула чуть выше, могут вам показаться не самыми острыми. На самом деле, вопросов, связанных с обеспечением безопасности школ и дошкольных отделений образовательных организаций, очень и очень много.

– Сейчас логично задать вопрос про «Московскую смену».

– Да. Наша школа вошла в состав чуть более 130 московских образовательных организаций, на базе которых в рамках программы, предложенной членами партии «Единая Россия», поддержанной мэром Москвы Сергеем Собяниным, организованы образовательные смены детского отдыха «Московская смена».

– Поскольку детишки не только из вашей школы приходили провести летний отдых в вашем лагере, но и из других школ тоже, каким образом ваши сотрудники охраны, которые стоят на посту, отслеживают посторонних детей, которые на это время становятся тоже вашими; кроме того, ведь за этими детишками приходят родители, не знакомые вашим охранникам по прошедшему учебному году?

И вторая часть вопроса: какие существуют особенности охраны образовательного учреждения летом, и какие меры безопасности принимались школой и охранной организацией во время летнего отдыха дополнительно к тем, которые осуществляются в течение учебного года?

– В течение всего года безопасность находится на высоком уровне. Дополнительно замечу, что в течение дня, в течение всего времени пребывания детей мы не пускаем посторонних на территорию школы. Смена заканчивалась в шесть вечера. Даже если у нас остались участники «Московской смены», - задерживались родители, или еще какая-то ситуация, – все равно не пускаем посторонних. И только после того, как школьное здание опустело, детки разошлись по домам, – только тогда приходят жители близлежащих домов, для которых это – тоже ресурс: и поля, и спортивные площадки, и все остальное. В здание мы не пускаем, – при отсутствии предварительных договоренности или согласования, – вообще никого, в том числе и родителей.

Прием детей осуществляется в соответствии с регламентом, установленным многоступенчатой системой безопасности.

В первый день работы «Московской смены» мы принимали детей, находившихся в сопровождении сотрудников тех школ, откуда к нам пришли ребята. И это был полностью день знакомств. Была обеспечена возможность постоянного визуального контакта всех наших сотрудников, в частности – вожатых. Вожатый должен запомнить детей, которые проводилит смену в составе его отряда. У ребят были галстуки. С одной стороны, это из нашей с вами истории, из прошлого, оставшегося в пионерских лагерях, а с другой стороны, это тоже мера безопасности – галстуки на наших детках. И в первый день, пока мы еще не научились узнавать каждого из них, это было особенно важно. Их надо было разобрать по отрядам, чтобы не получилось, как у папы-осьминога из известного мультфильма… С использованием разноцветных галстуков все прошло очень быстро и безошибочно. Тот же галстук вы видели на шее у взрослого человека – воспитателя, вожатого. Так они быстро находили «своих».

Мы эти галстуки сами шили по инициативе нашего педагога, Надежды Вячеславовны Сипугиной, – собрались, договорились и сделали. Из той же материи сшили флаг, вот он висит, - флаг «Московской смены» ГБОУ Школа №1349. Мы его в первый день смены торжественно подняли, по окончании смены мы его спустили. На вторую смену опять вывесили. Все цвета, которые были у отрядов, - зеленый, оранжевый, синий, красный, - во флаге этом есть.

По окончании смены галстук остается здесь, в школе. Но в течение смены галстук «уходил» с ребенком домой. Как началась смена, ребенку повязали на шею галстук, ребенок с ним уходил домой, - почти как браслет на руке в курортных отелях. Если забыл галстук дома, ну что ж, забыл, пришел в школу, сказал, – достаем из резерва.

И прием детей, и выпуск осуществлялся всеми сотрудниками смены в полном составе. Выходил руководитель смены, заместитель руководителя. Понятно, что осуществлялся обязательный визуальный контакт руководителя отряда – воспитателя с родителями. Также у нас на руках были заявления. Потому что по заявлению родителя ребенка старше 12 лет, живущего рядом, мы можем отпускать самостоятельно. Родитель ребенка младше 12 лет может доверить встретить чадо даже, скажем, соседке. Но это его, родительское, дело. А у нас должно быть заявление о том, что он доверяет соседке, няне, еще кому-то – с указанием не просто фамилии, имени, отчества, а и – паспортных данных этого человека. И если приходит не мама или папа, с которыми мы уже познакомились, кого нам представлял сотрудник другой школы, где учится тот ребенок, то мы обязательно смотрим документы человека, намеревающегося забрать этого ребенка.

Было дело, что – я уже упоминала, это у нас уже стало притчей во языцех, – за ребенком пришла тетя, о которой было написано в заявлении родителей, что те доверяют ей забирать ребенка, если вдруг что-то случится. И вот это «если вдруг что-то» случилось, она пришла забрать ребенка. Так вот, ей не отдавали этого школьника, пока мы не принесли на пост охраны заявление от родителей, не сверили паспортные данные тети с указанными в документах…

Вот только такие условия, такой порядок в дни работы летнего городского лагеря «Московская смена» обеспечили нам возможность научиться отличать «своих» детей от «несвоих», запомнить вновь пришедших. И мы, равно как и сотрудники частного охранного предприятия, обеспечивающие безопасность нашей образовательной организации, однозначно придерживаемся позиции, заключающейся в том, что если личность человека, пришедшего забирать ребенка из образовательного учреждения, или его физическое состояние вызывает у нас подозрение, то все меры должны предприниматься строго по регламенту. Слава богу, у нас пока такого не было, но было понятно, что если даже родитель придет в нетрезвом состоянии, то мы ему не отдадим ребенка. Это – корпоративная позиция.

– Значит, мобилизационные характеристики частной охраны здесь тоже востребованы не в последнюю очередь?

– Конечно!

– А что в вашей школе делается для того, чтобы дети прониклись пониманием необходимости обеспечения безопасности – в широком смысле этого слова?

– Мы продолжили работу по вовлечению учащихся в мероприятия, связанные с обеспечением безопасности. И ребята – воспитанники первой «Московской смены» сделали два социально значимых проекта, ориентированных на безопасность.

Вообще, смена работала так: у нас было четыре возглавляемых вожатыми отряда, у них была собственная отрядная жизнь, сборы, подведение итогов, соревнования, мероприятия... Но! Каждый день отряды перемешивались и работали в проектных лабораториях. Каждый ребенок сам выбирал то, что ему интересно. Мы предложили на выбор шесть лабораторий. Лаборатории были разные: 3D-лаборатория, лаборатория краеведения, историческая лаборатория, лаборатория социальных инициатив и т.д. И дети из четырех отрядов шли туда, куда им нравилось. В одной образовательной команде могли оказаться ребята из разных отрядов.

Так вот, две лаборатории – лаборатория краеведения и лаборатория социальных инициатив по факту работы за месяц выдали два социально значимых проекта. И оба этих проекта – про безопасность.

Лаборатория социальных инициатив выступила с инициативой провести исследование, касающееся компьютерной зависимости. Дети – участники этого проекта изучили, сколько учащиеся проводят времени за компьютером, сколько времени взрослые проводят за компьютером, почему они столько времени посвящают электронному агрегату.

Выяснилось, что большинство детей предоставлены сами себе большую внешкольную часть дня. Ну вот в десять лет самому с собой играть в машинки, это уже – не очень, а компьютер – это интересный партнер. И участники проекта сказали, – так вот оно! К компьютерной зависимости, оказывается, приводит дефицит «живого» общения!

И они организовали квест! Сами провели игру, во время которой никому дела не было до любимых гаджетов. Ребята сделали вывод: если появляется инициатива, которая всех объединяет, то никто вот этот гаджет смыслом жизни не считает, к нему не прибегает от скуки, а если и использует, то как высокотехнологичный эффективный инструмент, позволяющий решить определенные задачи. Участники проекта вышли с инициативой к родителям: «Вот, уважаемые родители, проводите больше времени с детьми! А мы, если нужно, подскажем, во что нужно с нами играть, во что нам интересно – в прятки, в лапту, в салочки».

Проект, я надеюсь, продолжит свою жизнь. На том этапе, о котором я рассказала, его делали малыши. Дальше мы к этому проекту попробуем подключить учащихся средних и старших классов, попробуем задействовать родителей, повести дальше, и вывести проект уже на уровень города как некий инструмент, как кейс, который мы сможем предложить другим школам.

У вас есть проблема? Воспользуйтесь нашим опытом, обсудите наш опыт с родителями, предложите реализовать вот это и попробовать вот то, и, скорее всего, у вас решится вот такой наболевший вопрос. Это важно. Все, что сопряжено с зависимостью, касается безопасности наших детей!

– А чья это идея была – педагогов? Или это детишки в общении между собой придумали? Уж слишком взрослые мысли проглядывают в построении конструкции данного проекта.

– В подобных конструкциях, понимаете, используются определенные технологии. У детей есть куратор. Но им никто ничего не навязывает. Вообще, детям очень трудно что-нибудь навязать. Вот если мы с вами позовем ребенка и скажем: «Слушай, давай, мы сделаем вот так, но скажем, что придумал это только ты», он не дойдет даже до угла – по секрету всему свету истину озвучит… Это – то тайное, которое обязательно станет явным. Более того, это – грубая взрослая нечестность, которая противоречит всем канонам воспитания!!! В такие игры с ребенком играть нельзя. Вот это, наверное, одно из достоинств детства, – что лукавство там не «прокатит», вы уж простите за молодежный сленг. Поэтому учитель моделирует проблему, и дальше используются различные техники и технологии, формы и методы работы, в том числе, например, и техника мозгового штурма. Ребята обсуждают, а учитель как капитан команды, – он слышит и выбирает, что подхватить и поддержать, а что – пресечь. То есть, допустим, случилась идея: «Может компьютеры выведем из строя?!». Так вот, учитель это «гасит». Там, где у нас ребята работают с социальными инициативами, часто присутствует связка с психологом. Это является серьезным условием.

Возьмем, к примеру, пищевую зависимость. Это история знакомая, известная, наверное, большинству. Но ведь, смотрите, у этой пищевой зависимости могут быть и медицинские составляющие. К сожалению, особенности здоровья имеют большинство ребят школьного возраста. И при групповом обсуждении инициатив, касающихся, – в данном случае, – зависимости от еды, могут возникать ситуации, когда кто-то из детей невольно ранит словом находящегося в этой же группе своего более «массивного» товарища.

Дети по природе своей еще не очень чувствуют, когда они причиняют боль. И чтобы дать им в обсуждение какую-то действительно интересующую тему, и при этом не дать обидеть друг друга или окружающих, рядом с ними постоянно находится психолог. Более того, педагоги, которые с ними работают, до этого обязательно проходят обучение у профессиональных модераторов. Педагоги умеют управлять общением детей, и учат их договариваться, не конфликтуя.

Обсуждение любого проекта за круглым столом начинается так: а что нам всем интересно? Вот краеведение интересно всем. Но мне интересна Москва в целом, я – патриот города. А вам интересен район. Вы вот говорите: «Да ладно, Москва – большая, районов много, а наш-то, Богородское, – он самый лучший!». А другой собеседник, к примеру, скажет: «Ну, Богородское тоже район немаленький. Вот наша школа стоит на улице Бойцовая, давайте разберемся, откуда название взялось». Как быть? Улица – не часть Кремля. Богородское – не центр города, не сердце Москвы, но старейший и замечательнейший район. И дети должны найти точки соприкосновения. Кто-то обязательно должен им помочь договориться. Если дети не справляются сами, с ними работают педагоги.

Конечно, особо ценятся инициативы, исходящие непосредственно от детей. Это абсолютная правда, что многие направления придумали дети. Не все в один голос, но – кто-то кинул идею, эту идею подхватили, отработали, и развитие темы пришло само. Но ни одно действие не пускается на самотек. Конечно, все контролирует педагог. Вот придумали в квесте, что сейчас по плану – кувырки через голову по асфальту от входа на территорию до стадиона. Но педагог не может это пропустить. Он говорит: «Вот такая штука. Видите там зеленую лужайку? Сейчас мы туда маты принесем, к нам еще учителя физкультуры подключатся, и мы это обязательно сделаем. А вот здесь, по асфальту, пройдем шагом».

Каждая ситуация моделируется, она должна вписываться в общую идею, с которой мы работаем, практически то же самое, что и у медиков, – «Не навреди!». С такой же ответственностью.

– Татьяна Алексеевна, вы упомянули о двух проектах. Расскажите, пожалуйста, о втором. Связан ли он как-то с вовлечением школьников в какие-то реальные процессы, связанные с безопасностью?

– Второй проект был «заточен» под выявление детьми каждодневной опасности и ее ликвидацию. Он был с успехом реализован лабораторией краеведения. Ребята изучали район Богородское. Историю Богородского, когда он возник, какие достопримечательности есть в районе, искали информацию про улицу, на которой стоит школа, как она раньше называлась, почему она сейчас так называется.

А на этой улице есть один перекресток, там все время происходят аварии. Даже люди погибают.

Вся проблема заключается в том, что там, возле перекрестка, посажены кусты – когда-то кустики, а теперь – кустищи, которые закрывают обзор. Как там проехать – история та еще! Местные-то эту проблему знают, и все со всех сторон едут тихонечко. Но ведь есть люди, которые оказались в районе по делам впервые; они могут не знать, что тут есть такой «сюрприз».

И что придумывают дети. Опять-таки по тем же самым технологиям, вместе со взрослыми они обсуждают проблему. В результате к ним приходит понимание, как ее реально можно решить.

Школа не решит. А кто может решить? По-видимому, тот, кто занимается вопросами благоустройства района. А это кто? А это - глава управы, это - депутаты. Если же идти к депутатам, нужно четко представлять себе, как мы будем объяснять проблему. Проект необходимо представить наглядно и убедительно. Кроме того, необходимо собрать мнения других людей, посчитать, сколько человек думает так же, как мы.

В общем, малыши провели серьезную аналитическую работу. Они с педагогами выходили на перекресток (естественно, соблюдая правила безопасности), останавливали машины, останавливали людей, брали у них интервью, все это записывали на видео - как доказательство, что они все это не придумали. От взрослых они собирали предложения, что можно сделать, чтобы перекресток стал безопасным. Наконец, дети все это изучили, со всеми пообсуждали, все рассчитали и написали письмо «главному депутату», Главе муниципального района. Они предоставили ему полный проект со всеми расчетами. Они просили, чтобы кусты оттуда пересадили, а на месте кустов, чтобы зелено и красиво было, поставили красивые клумбы. Они даже нарисовали эти клумбы. Да еще и стихотворение сочинили, что вот, Константин Ефимович Воловик (руководитель внутригородского муниципального образования Богородское в г.Москве - председатель муниципального собрания, председатель Совета депутатов муниципального округа Богородское)  давайте вместе сделаем дорогу безопасной.

И что вы думаете? Этот проект уже принят к рассмотрению на Совете депутатов, и мы надеемся, что злополучный перекресток в скором времени преобразится в полном соответствии с проектом наших ребят!

Вот такая история.

– Сколько детишек участвовало в этой процедуре?

– В этой лаборатории краеведения, которая занималась безопасностью на перекрестке дорог, примерно 10-11 детей.

В лаборатории социальных инициатив занималось примерно восемь человек. Самые многочисленные по участию в них детей лаборатории у нас были: лаборатория журналистики, историческая лаборатория и экологическая лаборатория – там они воду исследовали; была небольшая лаборатория 3D-моделирования. Вообще, о летнем городском лагере «Московская смена» можно говорить очень много и долго.

Окончание следует

Интервью подготовил Андрей НЕЧАЕВ.


Комментарии

Написать комментарий

Ваше имя:

Текст комментария
Подтвердите код, изображенный на рисунке

Читайте также

 
Обзоры
03 марта, 2015 | Денис Крючков
Обзоры | Школа начинается с охраны Школа начинается с охраны (15422)
В эфире "Вечерней Москвы" состоялся круглый стол на тему "Обеспечение безопасности детей в школе". В обсуждении приняла участие исполнительный директор СРО Ассоциация "Школа без опасности" Мария Шапкина
 
 
Безопасность личности
20 сентября, 2016 | Ирина ЖДАНОВА
Безопасность личности | Частная охрана в школе – перемены к лучшему Частная охрана в школе – перемены к лучшему (11072)

Правильно организованная система образовательного процесса включает в себя и обеспечение безопасности образовательной среды не только в отдельно взятой школе, но и в стране. И вот именно об этом, о том, как обеспечивается защита жизни и здоровь ...

 
 
Обзоры
28 августа, 2014 | Пресс-центр
Обзоры | Камеры в школах России: мнения экспертов Камеры в школах России: мнения экспертов (11986)
Как сообщают  ведущие новостные агентства, сегодня премьер-министр Дмитрий Медведев, проводя селекторное совещание по подготовке школ к учебному году, дал указание оснастить все  школы камерами видеонаблюдения
 

Наши партнеры

 
 
 
 

Полезные ссылки

Корпоративная безопасность

Аутсорсинг безопасности

  

Консалтинг безопасности 

Работа в СБ

Проверки на полиграфе

Работа телохранителя  

Проверка контрагентов

Юридический консалтинг

Возврат долгов

Судебная защита Сопровождение сделок
Судебные экспертизы Внесудебные экспертизы Реестр ЧОО НСБ Третейский суд
Системы безопасности Системы контроля доступа Видеонаблюдение Системы охранной сигнализации
Адвокаты Москвы Адвокат по гражданским делам Лучший адвокат Решение вопросов

 


Продолжается работа НСОПБ по формированию федерального Комитета по оценке компетентности организаций ...
Роскомнадзор продолжает мониторить просторы рунета и блокировать ресурсы, которые нарушают действующ ...
В Большом кинозале Центрального музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе состоялся Форум ...
22 ноября в пресс-центре медиа-холдинга РБК прошла организованная Гильдией негосударственных структу ...
21 ноября 2018 в Москве дан старт инвестиционной неделе ОАЭ. Инвестиционной Форум Абу-Даби – Москва ...
Решения по вопросам ценообразования и конкуренции на рынке охранных услуг предложат эксперты в ОП РФ ...
22 ноября состоялась конференция «Умный город – безопасный город», организованная МТПП совместно с Р ...
Дни Арктики в Москве
Арктический Форум “Дни Арктики в Москве” – мероприятие с традициями, проводитс ...
Мнение эксперта
Владимир Платонов МТПП
"За последние годы в Москве произошли качественные сдвиги ...
15 ноября 2018 года в рамках IV Форума Комплексной Безопасности «Безопасность. Крым-2018» в ГК "Ялта ...

Авторизация

Логин:   Пароль:    
   
  Забыли пароль? | Регистрация    
[x]
        Rambler's Top100