Журнал «Охранная деятельность» и Интернет-портал «Хранитель» продолжают публикацию серии статей в рубрике «Управление предприятием». В своих материалах авторы (в подавляющем большинстве руководители охранных организаций и топ-менеджеры фирм) говорят о проблемах управления частным охранным предприятием,  спорных вопросах и проблемных ситуациях, с которыми приходится сталкиваться в ходе осуществления профессиональной деятельности.

Объединенная редакция будет благодарна нашим читателям, если они не только откликнутся на эти публикации на форуме, но и поделятся с коллегами собственным накопленным опытом работы и практическими наблюдениями.

Мы не ставим перед собой задачу конкурировать с классической работой В.Бабикова «ЧОП от создания до успеха», которое завоевало на рынке всеобщее признание и пользуется большим спросом. Наши цели прагматичны: мы хотим популяризировать опыт работы руководителей ЧОПов и поделиться не только теоретическими знаниями, но и практическими наработками, сделав тем самым их доступными широкому кругу читателей.

Любое предприятие (и охранное в том числе) представляет собой управляемую систему. На какие системные свойства следует обратить внимание и какие положения в разговоре с заказчиком следует отстаивать?

Во-первых, это возможность оказывать специфическую услугу, которую порознь частные охранники выполнять не в состоянии. Трудно представить себе, как в одиночку можно охранять даже такой небольшой объект как садовое товарищество. Человек, как бы тренирован он не был, достаточно быстро утомляется и уже через определенное время фактически не способен к адекватному реагированию на изменение обстановки. Это не всегда учитывается, когда заказчик настаивает на организации одинарного круглосуточного поста.

Во-вторых, интегративным свойством предприятия как системы является его повышенная, по сравнению с индивидуальным производством, эффективность и нечувствительность к персоналиям. Системным качеством предприятия является сочетание его «производительности и эффективности». Производительность без эффективности превратит предприятие в артель «Напрасный труд» со всеми вытекающими последствиями, а эффективно производить неизвестно что невозможно по определению.

Управление любым предприятием должно быть направлено, прежде всего, на поддержание его основного системного свойства — способности предоставлять заказчику высококлассную услугу самым эффективным образом. Причем на первый план выходят качественные цели, а не только финансовая отдача. Управление конкретным предприятием должно быть ориентировано и на эффективное достижение текущей финансовой цели, даже если она не предполагает получения большой прибыли.

Предприятие является открытой системой и поддерживает высокий эквивалент обмена только в том случае, если правильно выполняет свое предназначение в системе более высокого уровня — на рынке. Если оно производит неконкурентоспособную услугу, которая никому не нужна, что толку в его возможности поддерживать свою способность что-то производить? — Оно все равно разорится.

Как оставаться на плаву? Что значит управлять предприятием? Какие тенденции существуют на рынке? – Все эти вопросы станут предметом нашего обсуждения. Приглашаем авторов и читателей к активной работе в этом направлении.