НСБ «Хранитель» Национальная безопасность Охранная деятельность Видеожурнал "ХРАНИТЕЛЬ"
 
 
 
 

14 апреля, 2016 | Сергей ДЕМЧЕНКО

Мнение эксперта (3731)
охрана объектаТЭК Охрана Безопасность НСБ

Мнение руководителя частной охранной организации о проекте Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в приложение № 1 к постановлению Правительства РФ от 14 августа 1992 г. № 587» (далее по тексту – Постановление) в части изменений п. 21 известного перечня.

Представленным на обсуждение проектом предлагается внести изменения в пункт 21 Постановления и изложить его в следующей редакции:  

«Объекты топливно-энергетического комплекса, которым по результатам категорирования с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий присвоена категория опасности – гидроэлектростанции, государственные районные электростанции, тепловые электростанции, гидроаккумулирующие электростанции, электрические подстанции, геотермальные станции, объекты передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, объекты нефтяной и нефтехимической промышленности, газовой и газохимической промышленности, а также объекты стратегических предприятий, стратегических акционерных обществ и их дочерних обществ.»  

Суть предлагаемых изменений состоит в следующем:   

1. Предлагается исключить из частной охранной деятельности все категорированные объекты ТЭК, вне зависимости от присвоенной им категории опасности;  

2. Также из сферы негосударственной частной охраны предполагается изъять все объекты стратегических предприятий, стратегических акционерных обществ и их дочерних обществ.   

Таким образом, предлагается существенно расширить перечень запрещённых к охране частными охранными организациями объектов, практически полностью вытесняя негосударственную сферу безопасности с рынка охраны топливно-энергетического комплекса и стратегических предприятий.    

Очевидно, что указанные изменения противоречат целому ряду нормативно-правовых актов РФ. 

Так, предложенные новации противоречат нормам Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»:  

- Часть 4 статьи 9 указанного закона предоставляет право субъектам ТЭК привлекать  к обеспечению физической защиты своих объектов (в том числе и категорированных) частные охранные организации в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом его безопасности;    

- Пункт 3 части 1 статьи 12 указанного закона закрепляет право субъектов ТЭК привлекать для обеспечения физической защиты объектов  организации, имеющие право приобретать и использовать гражданское, служебное огнестрельное оружие, боевое ручное стрелковое оружие, а также специальные средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.  

Таким образом, автор изменений помимо того, что порождает очередную юридическую коллизию противоречия подзаконного нормативного акта федеральным законам, наносит существенный удар по интересам негосударственной сферы безопасности России, что противоречит государственной политике  поддержки малого и среднего бизнеса. Так же, игнорируются законные права субъектов ТЭК, владельцев стратегических предприятий и стратегических акционерных  обществ, на которых п.1 ст.16 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» возложены обязанности по финансированию мероприятий по обеспечению безопасности своих предприятий, в выборе контрагентов по оказанию услуг охраны на конкурентной основе. Также предлагаемые нововведения лишают компании возможности влияния на качество оказания охранных услуг ввиду безальтернативности охранных договоров.   

Вышеуказанное обстоятельство, в свою очередь, противоречит нормам гражданского кодекса о свободе заключения договоров (ст.421 ГК РФ). Предлагаемая редакция Постановления, понуждая собственников пользоваться услугами монополистов, вступает в явное противоречие и с нормами антимонопольного законодательства (ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции»), устанавливающего запрет на ограничивающие конкуренцию акты федеральных органов исполнительной власти. 

 

Кроме того, проект Постановления в предлагаемой редакции противоречит указанию Президента РФ от 22.09.2015г. № Пр-1935, в рамках исполнения которого он был подготовлен, о решении организационных, правовых и финансовых вопросов, связанных с передачей объектов, ранее подлежащих обязательной охране полицией, организациям ведомственной охраны, ФГУП «Охрана» МВД России и негосударственным охранным организациям, так как, вопреки указанию, предполагается обратный процесс передачи объектов из под охраны частных охранных организаций государственным охранным структурам.   

В то же время, необходимо отметить несостоятельность выводов, содержащихся в Пояснительной записке к представляемому проекту, о том, что  реализация предложений не потребует увеличения численности существующих или образования новых структурных подразделений МВД России, а также дополнительного финансирования органов внутренних дел Российской Федерации из федерального бюджета. В случае реализации проекта Постановления, количество объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, увеличивается значительно, что потребует соответствующего увеличения численности штатов подразделений МВД России и, как следствие, дополнительного финансирования.   

Частные охранные организации за много лет наработали достойный опыт обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и стратегических предприятий, и не только доказали свою способность обеспечить надежную систему их безопасности, что отмечается уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, но и в условиях жесткой конкуренции постоянно стремятся к повышению качества своих услуг, доводя его до уровня международных стандартов, внедряют передовые технологии охраны, и наработали колоссальную практику в вопросах повышения антитеррористической защищенности объектов совместно со специализированными подразделениями полиции и ФСБ.   

В то время, как Российское законодательство все сильнее ограничивает сферу деятельности в области негосударственной безопасности, Правительства многих стран передают в частные охранные структуры виды деятельности, которые раньше считались сугубо государственной прерогативой. Охранные организации иностранных государств активно привлекаются для охраны важнейших государственных органов и дипломатических представительств, число исполняющих государственные контракты работников частных охранных организаций, как правило, превышает количество государственных служащих.  

Таким образом, принятие Постановления в представленной редакции не только не устранит существующие в настоящее время коллизии судебной практики и законодательства, но и усугубит их, повлечет новую волну репрессивных проверок негосударственной сферы безопасности,  безосновательно уничтожит значительную часть малого и среднего бизнеса в охранной сфере деятельности, что в свою очередь, повлечет рост  безработицы и определённого социального напряжения в обществе.

Директор ООО ЧОП «САФЕТИ-ТЭК» Демченко Сергей Николаевич

 

 


Комментарии

Написать комментарий

Ваше имя:

Текст комментария
Подтвердите код, изображенный на рисунке

Читайте также

 
Обзоры
29 декабря, 2015 | Анатолий ДАНИЛОВ
Обзоры | О роли и месте частной охраны в системе безопасности объектов топливно-энергетического комплекса страны О роли и месте частной охраны в системе безопасности объектов топливно-энергетического комплекса страны (4756)
7 декабря 2015 года в Государственной Думе Российской Федерации профильным Комитетом по энергетике было проведено заседание круглого стола на тему "Законодательное обеспечение безопасности объектов топливно - энергетического комплекса: текущая с ...
 
 
Документы
01 апреля, 2016 | Артем Васильев
Документы | Мнение эксперта Мнение эксперта (4399)
Частное мнение на проект постановления Правительства РФ «О внесе-нии изменений в приложение № 1 к постановлению Правительства РФ от 14 августа 1992 г. № 587» (далее по тексту – Постановление) в части из-менений п. 21 известн ...
 
 
Обзоры
01 октября, 2014 | Пресс-центр
Обзоры | Успешная охрана объектов ТЭК – первостепенная задача государства и общества Успешная охрана объектов ТЭК – первостепенная задача государства и общества (12445)
1 октября 2014г.  в Общественной палате Российской Федерации состоялись общественные слушания проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» по вопросу обес ...
 

Наши партнеры

 
 
 
 

Полезные ссылки

Корпоративная безопасность

Аутсорсинг безопасности

  

Консалтинг безопасности 

Работа в СБ

Проверки на полиграфе

Работа телохранителя  

Проверка контрагентов

Юридический консалтинг

Возврат долгов

Судебная защита Сопровождение сделок
Судебные экспертизы Внесудебные экспертизы Реестр ЧОО НСБ Третейский суд
Системы безопасности Системы контроля доступа Видеонаблюдение Системы охранной сигнализации
Адвокаты Москвы Адвокат по гражданским делам Лучший адвокат Решение вопросов

 


12 октября в Совете Федерации состоялось заседание президиума Координационного Совета Негосударствен ...
12 октября в Совете Федерации состоялось заседание президиума Координационного Совета Негосударствен ...
12 октября в Совете Федерации состоялось заседание президиума Координационного Совета Негосударствен ...
12 октября в Совете Федерации состоялось заседание президиума Координационного Совета Негосударствен ...
12 октября в Совете Федерации состоялось заседание президиума Координационного Совета Негосударствен ...
Посетительница выстрелила в лицо заместителя главврача смоленского психдиспансера из газового пистол ...
10 октября на площадке Московской торгово-промышленной палаты состоялось заседание Гильдии НСБ в рам ...
ФКЦ РОС активно включился в реализацию стратегии развития НСБ
12 октября на площадке ...
III Форум негосударственной сферы безопасности «Безопасная столица».
https://www.youtu ...
III Форум негосударственной сферы безопасности «Безопасная столица».
https://www.youtu ...

Авторизация

Логин:   Пароль:    
   
  Забыли пароль? | Регистрация    
[x]
        Rambler's Top100